ФотопроектЖизнь на карантине: Фотопроект
Алёны Кузьминой
Как выглядит изоляция в Нью-Йорке во время пандемии
Карантин поставил многие процессы на паузу. Те, кто может работать онлайн или приостановить работу в целом, оказались заперты дома на неопределённый срок. Ограничения, однако, могут стать не только препятствием, но и стимулом к творчеству — они дают посмотреть на привычные вещи под непривычным углом. В новой серии фотодневников мы попросили фотографов рассказать — и в первую очередь показать, — какой они видят свою жизнь в самоизоляции. Героиня пилотного выпуска — фотограф Алёна Кузьмина, живущая в Нью-Йорке, городе, где количество заболевших сопоставимо с показателями целой Франции.
Фотограф: Алёна Кузьмина
Дизайн: Алёна Кузьмина и Аня Орешина
Это моя первая и долгожданная весна в новом городе. Я переехала в Нью-Йорк прошлым летом и невероятно ждала цветение магнолий и черешни — но всё пошло не по плану. Вообще такие вещи никогда не бывают уместными и вовремя. Накануне закрытия границ и введения карантина я вернулась из Москвы, куда периодически езжу снимать. До возвращения в Нью-Йорк происходящее казалось чем-то нереальным и раздутым, но вот уже месяц после прилёта я сижу дома и осознаю, что это наша новая реальность на какой-то неизвестный период времени. Нужно это принять, перестроиться, продолжать узнавать новое и учиться.
Первые пару недель были злость и непонимание: почему мы с мужем ответственно самоизолировались, а люди всё так же бегают, гуляют, ходят в парки, не хотят носить маски и держать дистанцию? На третью неделю сирены скорой участились и иногда проносились одна за другой, прохожих стало меньше, а большинство надели маски. Благодаря тому, что у нас есть выход на крышу, мы активно наблюдаем за количеством людей на улице и в кафе напротив, а ещё за тем, как пришла весна и солнечные лучи пробудили растения и деревья на нашей улице.
Выбирая квартиру, мы не подозревали, как крыша поможет нам в будущем: иногда, когда сидишь на солнце и читаешь книгу, кажется, что ничего не произошло и ты всё это придумал. Йога на открытом воздухе — это что-то невероятное, будто высшая степень уединения и принятия ситуации, а ветер и закат помогают успокоиться и понять, что иначе быть не могло. Поход в магазин стал праздником, а редкая прогулка в прачечную — настоящим приключением (в местных квартирах стиральная и сушильная машина — редкость).
В Нью-Йорке невероятный свет, вот бы такой был в Москве или Санкт-Петербурге, где я раньше жила. Вечером здесь могут быть очень длинные драматичные тени, на закате — яркие цвета, как на картинах Уильяма Тёрнера, а утром — жёлто-рыжий, режущий глаза рассвет, который хочется никогда не пропускать. Каждый день в семь часов вечера наш сосед играет на саксофоне в благодарность врачам. Это происходит на закате, и чувствуется невероятная любовь и общая поддержка — я жду этого момента целый день.
Во время самоизоляции понимаешь, что те люди и предметы, которые тебя окружают, на сто процентов влияют на настроение и мироощущение. В своём фотодневнике я запечатлела детали главного героя этого события — своего дома, себя, мужа, магнолию, которая прожила своё время рядом с нами, новые достижения в виде выпечки и картофельных драников в вафельнице (не повторяйте дома), орхидею, которая успела сбросить цветки и уже даёт новые, нашего нового друга рукколу с подоконника. Пришло чёткое осознание, что все ограничения лишь делают нас сильнее, — так будет и в этот раз.
P. S. И каждое объятие будет ценнее.