Фотопроект«Finding New York»:
Люди в большом городе
Постоянно пополняющаяся фотоосерия канадца Камило Фуэнтелбы о жизни нью-йоркцев
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе публикуем проект «Finding New York» канадца Камило Фуэнтелбы, который не первый год сам для себя развенчивает образ Нью-Йорка, сложившийся у него в голове, и документирует реальную жизнь нью-йоркских улиц.
Камило Фуэнтелба
фотограф
Большинство моих фотографий нью-йоркских улиц отражают тот факт, что я приезжий. У всех нас есть представление о некоем волшебном месте, где мы еще не были. И Нью-Йорк как раз такое место. Однако оказавшись здесь однажды и увидев город своими глазами, вы понимаете, что он совсем другой, не такой, как вы представляли. И это неплохо, просто по-другому.
Я родился в Канаде, а рос в Чили в 90-е. Прожив несколько лет в Азии и Австралии, в апреле 2010-го я переехал в Нью-Йорк. Мне понадобилось три года, прежде чем я смог собраться и выйти на улицы, чтобы фотографировать людей. К тому времени я переехал в знаменитый бруклинский район Бедфорд — Стайвесант, или, как называют его местные, Бед-Стай. На здешних улицах можно ощутить дух старого Нью-Йорка; именно таким я и представлял себе город до того, как стал считать его своим домом. Тут я начал снимать серию «Нью-Йорк»: она стала не только моим личным исследованием города, но и подарила мне ценный опыт как фотографу и позволила понять, чего я стою как профессионал, ведь миллионы людей до меня уже сняли Нью-Йорк с самых разных ракурсов. Я доверился инстинктам, старался концентрироваться только на том, что вижу, и не слишком беспокоился о глобальном итоге своей работы. Единственный совет, который я могу дать другим, — просто выходите на улицу и фотографируйте. Берите камеру с собой, куда бы вы ни шли. Веселитесь, наблюдайте и просто позвольте себе наслаждаться каждый днем. Магия рождается, когда вы вливаетесь в жизнь и ритм улиц.
Люди, попавшие в объектив моей камеры, всегда реагировали по-разному. Сложно оставаться незаметным, если ты бегаешь по городу с большим фотоаппаратом. Я пробовал снимать на телефон, но результат мне не понравился — показался каким-то неестественным. Так вот, некоторые люди совсем не обращали на меня внимания. Другие интересовались: зачем я снимаю? Я отвечал, что ради искусства и чтобы задокументировать жизнь Нью-Йорка. Один клерк натравил на меня полицейских, потому что я отказался удалить его фотографию. В итоге я отстоял свое право, потому что в Нью-Йорке (не знаю, как в Москве) закон разрешает снимать что угодно и кого угодно в публичных местах. Я бы, может, и удалил то злополучное фото, если бы клерк попросил об этом по-доброму. Иногда я спрашиваю разрешения людей перед тем, как снять их портрет, но это, конечно, совсем другой формат съемки. Я люблю и уважаю постановочную фотографию, но сейчас отдаю предпочтение беспристрастным снимкам.
Я с детства тяготел к фотографии, но только в 24 года по-настоящему ею увлекся. Я тогда жил на Тайване и как-то раз купил книгу Энсела Адамса, по ней и начал изучать основы фотографии. Рекомендую ее всем начинающим, особенно тем, кто увлекается черно-белой фотографией. Одновременно с этим я лишился работы: школа, в которой я преподавал английский язык, решила не продлевать мой контракт, так что я оказался на перепутье. В тот момент я выбирал — пойти учиться музыкальном продакшену или фотографии. В итоге поступил и окончил Колледж фотографии в Мельбурне, который теперь уже не существует.
Я уважаю все жанры фотографии, но больше всего люблю документальную и портретную — на улицах можно снимать и то и другое. Преклоняюсь перед работами Уильяма Эглстона, Дианы Арбус, Брюса Гилдена и современных фотографов вроде Джесси Марлоу. По-моему, работа фотографов очень важна для будущего, независимо от того, в каком жанре они снимают. Это наш способ заморозить настоящее, чтобы следующие поколения могли смотреть на снимки и восхищаться (или наоборот) нашим временем.