Фотопроект«Под машинку»: Мужчины
в парикмахерском кресле
Унифицированная стрижка как способ подчеркнуть индивидуальность каждого человека
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе публикуем серию «Clear Cut» немецкого фотографа Кристофа Содера, в котором он исследовал диалог отдельного человека и общества через бытовые действия.
Я вырос в Германии и там начал заниматься фотографией. Проект «Clear Cut» не первая моя большая работа, но ее я издал в виде книги — всего 35 самиздатовских экземпляров, они полностью раскуплены. Сейчас я продолжаю учиться на курсе документальной фотографии и развиваю остальные проекты.
С «Clear Cut» у меня был бриф: нарратив через портрет. То есть я должен был рассказать одну историю через несколько портретов, при этом можно было снимать каждый совершенно по-разному. Я люблю работать с людьми, еще я раньше фотографировал парикмахеров, так что для «Clear Cut» я решил снимать их клиентов — я подумал, это будет хорошим продолжением моей предыдущей работы.
Я не могу выделить один любимый портрет, они все часть большой работы. Все снимки выглядят унифицированно, это получилось случайно: герои позируют на одном и том же фоне в одинаковых полосатых накидках из уэльского барбершопа (кстати, этой же тканью я обшил обложки книги), на некоторых еще заметны следы талька — иногда парикмахеры обрабатывают им кожу, чтобы уменьшить раздражение от бритвы; я решил не стирать их. Подумав, я понял, что мне нравится этот ход с унифицированностью: на контрасте с ней индивидуальность видна особенно ярко. Пожалуй, именно работа на контрастах меня и привлекает в фотографии, кроме того, вокруг нее крутится вечный диалог человека с обществом.