Фотопроект«Неудавшийся реалист»:
Детские рисунки
на лице матери
Маленькая дочь ирландского фотографа два года раскрашивала лицо матери в рамках совместного проекта
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе публикуем серию «Failed Realist» известного ирландского фотографа Триш Моррисси: на протяжении двух лет ее маленькая дочка разрисовывала лицо матери красками, а потом та делала автопортреты. Эта серия развивает волнующую Моррисси тему семьи и отношений между родственниками, а также их восприятия друг другом и обществом.
Триш Моррисси
фотограф
Я хотела стать писательницей, но открыла для себя фотографию, когда попала на работу в фотолабораторию крупной ирландской газеты в городе, где я выросла. Однажды я одолжила у одного из штатных фотографов камеру и отправилась снимать Дублин. Когда я проявляла пленку, то ощутила это волшебство — когда из темноты проступают фотографии, и в этот момент поняла, что нащупала материал, с которым мне нравится работать. Однако, я твердо понимала, что не хочу быть фотожурналистом. У меня заняло годы найти свой почерк и стиль, прежде чем я решилась поступить на курс фотографии в магистратуре Университета Центрального Лондона
Одной из главных тем моего творчества является семья и ее восприятие. Семья — это понятие одновременно глубоко личное и в то же время абсолютно универсальное. Язык семейной фотографии понятен во всём мире, ему не ведомы границы — ни культурные, ни поколенческие. И деконструкция, трансформация этого привычного языка порождает совершенно новые смыслы.
Серия «Неудавшийся реалист» выросла из наших общих игр и общения с дочерью, это результат моего с ней сотрудничества, но я полностью пошла на поводу у нее и ее желаний. Моей задачей было лишь задокументировать результаты. Мы провели много дождливых дней играя с красками для лица, и обычно я раскрашивала ее лицо — в основном бабочками или феями. Но постепенно ей это надоело, она потеряла терпение и решила взять всё в свои руки. С помощью краски и кисточки ей захотелось выразить то, что она успела узнать. Мне стало очень интересно, что может выйти, если мы с ней поменяемся ролями и это будет своего рода материнский взгляд наоборот. Так что обычно, пока она рисовала, я закрывала глаза и не подглядывала.
Со временем моя дочь потеряла интерес к проекту. На то, чтобы нарисовать первую «картину» («Покахонтас»), у нее ушло больше часа, а последнюю, сделанную двумя годами позже («Пятнистую кошку»), она нарисовала буквально за пару минут. Я сразу поняла, что на этом наш проект подошел к концу, потому что делала она это уже без малейшего азарта.