Фотопроект«Задрапированные»:
Женщины, поглощенные домом
Американка Пэтти Кэрролл излила свою тоску по дому в серии фотографий с женщинами, спрятанными за складками ткани
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе — серия «Anonymous Women: Draped» фотографа Пэтти Кэрролл, которая уже много лет исследует американскую культуру, тему дома и места женщины в нем.
Пэтти Кэрролл
фотограф
Я начала фотографировать, когда изучала графический дизайн в колледже. Нам ввели обязательный класс по фотографии, и тогда-то я попала на крючок. В конечном итоге я окончила отделение фотографии Иллинойсского технологического института. Это было совсем другое время и в том, что касается общества, и в фотографии. Цветная фотография только-только начала набирать обороты, и я полюбила ее всем сердцем. Нас учили использовать фотографию для выражения эмоций, и с тех пор для меня ничего не изменилось. Мои сегодняшние работы затрагивают частные проблемы, которые близки и понятны большинству женщин.
В основе творчества любого художника лежит комбинация его личного опыта и психологических переживаний. Мои в основном касаются дома: покидать дом, возвращаться, находиться дома или нуждаться в нем. В моей жизни было сразу несколько мест, которые я могла назвать домом, а потом мы с мужем еще и переехали в Англию. И там я очень сильно скучала по своему американскому дому. Как только ты уезжаешь, сразу начинаешь осознавать свои корни. Все мои работы с тех пор посвящены американской культуре. Я по-прежнему живу в Англии, где меня знают как миссис Джонс, но не воспринимаю свой здешний дом как настоящий и борюсь с ощущением, что никто здесь не знает меня по-настоящему.
Все это заставило меня крепко задуматься о значении дома. Дом стал для меня важной темой, объектом творчества, темой для размышлений и тайной. Дом — это миф. Дом — это комфорт или как минимум хорошо знакомое место, куда вы можете отправиться. Дома проходят самые драматичные моменты нашей жизни. На первом курсе нам задали написать эссе о своем доме. Я сделала это от лица рыбки, живущей в аквариуме, — уже тогда я пыталась спрятаться от окружающих. Я всю жизнь дрейфую где-то между реальным и своим внутренним миром, полным мечтаний и кошмаров. В своих проектах я пытаюсь совместить эти два мира и часто использую женские образы в сочетании с домашним антуражем — это уже стало частью моего художественного языка.
На этих фотографиях за складками ткани спрятаны реальные женщины. Женщина — обязательная часть процесса, даже если ее фигуру сложно разглядеть. Это все портреты разных людей. Моей целью было сделать так, чтобы женщины незримо присутствовали на фотографиях и были частью этого сильного, властного понятия — «дом». Как говорят в Америке: «Дом — это там, где твое сердце». И в этой фразе есть все.