Фотопроект«За кадром»: Красота простых действий
Ирландка Линн Ротвелл показала, как фотография преображает обыденность
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе — серия «Voice-over» ирландского фотографа Линн Ротвелл, которая попыталась отыскать красоту и новизну в до боли знакомых декорациях и процессах, будь то мытье автомобиля или покупка газировки в автомате.
Линн РотвелЛ
фотограф
Я родилась и выросла в Дублине и, как и все 18-летние, выбирая колледж, плохо представляла, чем хочу заниматься в будущем. Меня всегда тянуло к двум вещам: искусству и фотографии, — но при этом я понимала, что совершенно чудовищно рисую, а ведь это обязательное умение для человека, который планирует как-то связать свою жизнь с искусством. В общем, я сделала выбор в пользу фотографии и в 2012 году окончила дублинский Институт искусства, дизайна и технологий.
Серия «Voice-over» — часть моей выпускной работы. Она построена вокруг идеи о том, что фотография может превратить самый обычный объект в нечто особенное и исключительное. Любое место или предмет, перенесенные на фотографию, мгновенно становятся более зрелищными: люди вглядываются в них с большим вниманием, дольше не отводят глаз, пытаются прочитать снимок и найти в нем скрытые смыслы. Фотографии различных мест, которые кажутся одному человеку скучными и приземленными, производят ровно противоположный эффект на другого и даже могут стать для него настоящей вдохновляющей картиной.
Большинство снимков этой серии сделаны вокруг моего дублинского дома. Я выбрала эти места, потому что, во-первых, хорошо их знаю и, во-вторых, захотела разглядеть в рутинных вещах и процессах что-то новое. Все фотографии были сняты при естественном освещении, а моделями выступили родственники и друзья. Люди и локации, в общем-то, никак не связаны между собой, но для меня было важно, чтобы в кадре присутствовал человек — это, по-моему, обязательное условие для того, чтобы фотографии получились максимально реалистичными. Я боялась, что если пространства на снимках будут безлюдными, то будет казаться, что я срежиссировала кадр. В итоге, как я это чувствую сейчас, получился проект, открывающий людям глаза на всю ту странную красоту, что окружает нас каждый день и которую так сложно увидеть.