Фотопроект«Courts»:
Заброшенные спортплощадки
Австралийско-американский фотограф запечатлел геометрию и красоту опустевших пространств
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе — серия «Courts» австралийского фотографа Уорда Робертса (советуем подписаться на его инстаграм), который проехался по всему миру в поисках красивых, минималистичных и опустевших спортивных площадок — предоставленных самим себе, лишенных своей функции и самим отсутствием действия напоминающих о том, ради чего они созданы.
Ольга Страховская
Уорд Робертс
фотограф
Спортивные площадки — пространства, подверженные двум крайностям: во время игры их сотрясают прыжки и удары игроков, но все остальное время они пустуют, погруженные в свое одиночество. В наши дни большая часть обаяния и величия спортплощадок кроется в их минималистичном духе. Покинутые людьми, они становятся пластичным пространством, больше притягивая взгляд фотографа или художника, чем спортсмена. Созданные исключительно для эксплуатации людьми, площадки порой становятся их жертвами: они расписаны граффити уличных художников — все потому, что сухая красота и функциональность этих пространств многим кажется недостаточно выразительной. Дворовые площадки в глазах большинства меркнут и по сравнению со стадионами — пространствами, на которых спорт становится шоу.
Работа над этим проектом заняла четыре года: это снимки площадок, разбросанных по всему миру, от пастельных спальных районов Гонконга до причудливых лондонских дворов. Я вырос в Гонконге, и на мое восприятие и стиль сильно повлияли его цветовая палитра и однородность городского ландшафта. Нью-Йорк, безусловно, не менее вдохновляющий город, но в нем гораздо острее ощущаешь, насколько непросто сделать что-то уникальное, когда вокруг столько невероятно талантливых людей.
В некотором смысле этот проект созвучен фотоальбому парижанина Джаско Бертоли, который задокументировал заброшенные теннисные площадки, разбросанные по европейским пригородам и деревням. Только здесь, наоборот, подобные пространства зажаты городской средой. Я сознательно принял решение снимать на пленку, так как цифровая фотография кажется мне бездушной и не вызывает эмоционального отклика.