Фотопроект«Бал невинности»:
Дочери дают обет верности отцам
Дэвид Магнуссон запечатлел неоднозначные религиозные церемонии между отцами и дочерями
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе — серия «Бал невинности» шведского фотографа Дэвида Мангуссона, выпускника Fridhems Folkhögskola и Скандинавской школы фотографии. Дэвид с самого детства увлекался съемками: часто проводил время
в комнате проявки фотографий, в четыре года стал обладателем фотоаппарата Instamatic, а в девять, как и все, обзавелся «Полароидом». В этой серии он рассказал об участниках «балов непорочности» — юных американках их отцах, которые поклялись друг другу быть образцом целомудрия.
Элина Чеббоча
Дэвид Магнуссон
Фотограф
«Бал непорочности» — это церемония, где молодые девушки обещают «жить непорочной жизнью перед Господом» и оставаться девственницами до замужества. В свою очередь, их отцы подписывают обязательство, обещая защищать целомудрие своих дочерей. Иногда они обмениваются кольцами как символами своих обетов. Проведение церемонии зависит от организаторов, но большинство из них проходят в отелях или банкетных залах. Вечер начинается с официального ужина со спикерами, которые делятся своими мыслями насчет бала. После этого отцы подписывают договор, обещая защитить свою дочь на ее непорочном пути, а также быть для нее примером непорочности. В Луизиане обет непорочности дают девочки 12–13 лет. На церемонии в Колорадо-Спрингс, где девочки еще младше, дочери свидетельствуют перед своими отцами, и если они выбрали этот путь, то могут взять белую розу и положить ее на сцену, где они снова дают свои обещания Богу, себе, своей семье и друг другу. По данным статистики Христианской информационной службы по вопросам воздержания, «балы непорочности» проходили в 48 штатах США. После того как мне пришла идея о съемке, я начал связываться с организаторами балов по всем штатам. Весь процесс занял четыре или пять месяцев — от момента рассылки писем и телефонных звонков до контакта с кем-то, кто был готов помочь мне связаться с девочками и их отцами-участниками церемонии. Я фотографировал и брал интервью у героев на балах в Луизиане, Колорадо и Аризоне.
Когда я впервые услышал о «балах непорочности», то представлял себе рассерженных отцов, которые смертельно боялись всего, что может повредить их дочерям или их чести. Со временем стало очевидно, что эти отцы, как и все родители, лишь хотели самого лучшего для своих детей — защитить тех, кого они любят, с помощью пути, который знали лучше всего. Во многих случаях инициативу по участию в бале брали сами девушки — они принимали решение исходя из собственных убеждений и своей веры, а многие их отцы даже не знали, что такое «Бал непорочности», пока не были приглашены туда дочерьми. Чем больше я узнавал, тем сильнее был удивлен своей первой реакцией и тому, насколько был резок в осуждении людей, о которых не имел представления.
Во время съемок я просил девочек и их отцов не улыбаться — мне хотелось показать серьезность обязательств, которые они дали друг другу. Во всем остальном у них была полная свобода действий: я сказал, что они могут стоять так близко друг к другу или так далеко друг от друга, как хотят, что они могут держаться за руки, молиться, закрыть глаза или смотреть прямо в камеру. Каждая фотосессия длилась около часа, и уже впоследствии, разбирая фотографии, я понял, что эти девочки с отцами стояли и держали друг друга целый час, фокусируясь только на своих отношениях и своих решениях. На каких-то фотографиях изображены очень сильные девочки, отцы почти боятся их обнять. У меня даже при желании не получилось бы это срежиссировать. Сам я никогда в жизни не стоял, обнимая другого человека на протяжении целого часа. Главное, что я не вмешивался в процесс их взаимодействия друг с другом — я хотел, чтобы то, как они держатся друг за друга, было чем-то уникальным, историей их отношений. Если такое контролировать, то можно вмешаться в чью-то очень личную историю и испортить ее.
Этот проект пролил свет на мою собственную предвзятость по отношению к участникам церемоний. Поэтому мне хотелось не предоставить ответы, а сосредоточиться на постановке вопросов — о вере, культуре, сексуальности, различиях и сходствах. Особенно я хотел показать то, насколько наши взгляды на мир сформированы культурой, в которой мы растем, и ценностями, которые она нам дает. Вопросов после этой серии у меня появилось, конечно, больше, чем ответов, и я очень надеюсь, что это кое-что говорит о наших собственных идеях и предрассудках в отношении других культур.