Фотопроект«Тюрьма Valley State»:
Будни женщин-заключенных
Фотограф Сай Уилльямс показывает, как живут обитательницы калифорнийской женской колонии
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе — серия «Женщины тюрьмы Valley State» американского фотографа Сая Уилльямса, который базируется в Лос-Анджелесе. Он рассказал нам, как влюбился ребенком в фотографии из журналов, учился снимать у великих современных фотографов, работая их водителем, и что он увидел в женской тюрьме в Калифорнии, куда приехал по заданию журнала Colors.
оля страховская
Сай Уилльямс
фотограф
Я родился в Атланте, но в раннем возрасте мы переехали в маленький городок в паре миль к югу от границы Джорджии и Теннесси. Мой отец был адвокатом, а мама — преподавательницей младших классов. Я понятия не имел ни о каком искусстве, но мама всегда покупала журналы в местной бакалейной лавке. Меня завораживал внешний мир, проступавший со страниц National Geographic, я любил листать People, разглядывать знаменитостей и мечтать, как перееду в Лос-Анджелес. Еще во время походов за продуктами я всегда разглядывал обложки Cosmopolitan работы Скавулло и истории про секс в журналах Detective Files. У меня хранились папки с фотографиями, вырванными из журналов и газет, но при этом никогда не было особого стремления узнать что-то о фотографии. К поступлению в колледж я подошел с весьма смутным представлением о том, чем хочу заниматься в жизни. В двадцать с копейками я переехал в Майами с подружкой, которая хотела стать моделью — в 90-е Майами-Бич был горячей точкой в мире моды. Команды модных журналов ломились туда из холодного Нью-Йорка снимать фотосессии, а немцы приезжали делать съемки для каталогов. Я нашел работу водителем в продакшен-компании: каждую неделю возил новых фотографов и после пары сезонов начал им ассистировать. Так у меня скопился опыт работы с величинами вроде Стивена Мейзела, Херба Ритца, Питера Линдберга и Артура Элгорта. Мне повезло оказаться в нужное время в нужном месте, это было моей школой — я успел узнать, каково снимать на пленку до цифровой революции. Потом я переехал в Нью-Йорк и уже сам начал снимать фэшн и каталоги, пока не сделал фотосерию про детей-рестлеров из Аппалачей, которая полностью изменила направление моей карьеры.
Я был на связи с Энтони «Две пушки» Флетчером, бывшим чемпионом мира по боксу, который ожидал смертной казни в Пенсильвании. Флетчер утверждал, что действовал из соображений самообороны — он подстрелил соседского наркомана в ногу и настаивал, что рана не представляла угрозы для жизни. Но у жертвы был СПИД и его мать отказалась его перевязывать, поэтому он умер от потери крови. Я планировал сделать серию о мужчинах на скамье смертников, но потом наткнулся на тюремный сайт знакомств и решил взглянуть на проблему с другого ракурса. Я рад, что в итоге выбрал героинями женщин — в женских тюрьмах не такой строгий режим, и с ними проще контачить. Эту съемку опубликовал журнал Detour, ее увидела Арианна Ринальдо из Colors и предложила мне снять эксклюзив для их юбилейного, 50-го выпуска про тюрьмы.
В тюрьму Valley State я отправился, совершенно не зная, чего ожидать — меня и двух моих ассистенток кратко проинструктировали на месте. Все это тебе объясняет офицер по общественной информации, это что-то вроде связей с общественностью. Еще меня сопровождал охранник. Перед этим я общался по почте с несколькими заключенным, но не мог добиться встреч с ними. Тем не менее, у меня были номера их камер и блоков. Поначалу было ощущение, что все это гораздо больше напоминает кампус при колледже или научный городок, чем тюрьму. Я, в общем-то, без проблем перемещался среди местных жительниц, каждая из которых была осуждена за преступление от грабежа до убийства. Честно говоря, мне казалось, что будет непросто убедить их сняться для материала в журнале, который потом будет продаваться во всех киосках. Но, оказалось, что я заблуждался. Мне почти ни разу не отказали, когда я просил попозировать для портрета, и никто не чинил никаких препятствий — я мог идти куда захочу. Например, меня пустили во двор во время зарядки, в зал для церковнослужений, в медицинский корпус для молодых матерей и, конечно, в камеры, где женщины проводят большую часть времени. Для съемки я выбирал героинь, которые казались мне фактурными — но за каждой женщиной там обычно есть мощная жизненная история, которой она готова поделиться.