Фотопроект«Сингапур»:
Спальные районы
самого яркого города Азии
Фотограф Нгуан об обаянии жизни на окраинах Сингапура
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ФОТОГРАФЫ ПО ВСЕМУ МИРУ ищут новые способы рассказать истории или поймать в кадр то, чего мы раньше не замечали. Мы выбираем интересные фотопроекты и расспрашиваем их авторов о том, что они хотели сказать. На этой неделе — серия «Singapore» фотографа Нгуана, который вырос в Сингапуре и живет в Нью-Йорке. Нгуан закончил Северо-Западный университет в Иллинойсе и первое время занимался кино. Для серии «Singapore» о настоящем городе Нгуан использовал цитату Стюарта Бранда — того самого, кем вдохновлялся Стив Джобс и чей журнал Whole Earth Catalogue увековечил фразу «Stay hungry. Stay foolish».
элина чеббоча
Нгуан
Фотограф
Я снимал серию в старых районах города, преимущественно в местах государственного жилья, где живет большинство сингапурцев. Представления о Сингапуре полны стереотипов — что это современный, блестящий, безупречный и бездушный город. Каков настоящий Сингапур? Я сам-то не очень уверен, что знаю. Скорее всего, это молодой и быстро меняющийся город-государство, который мечется между прошлым и будущим. Фактически об этом говорит и моя серия — о напряженности между старым и новым Сингапуром. Я думаю о стране как подросток, который хочет изобразить ее невинность и изящество и одновременно ее неловкость и смятение перед лицом грядущего. Цитата, которой озаглавлена серия, из книги Стюарта Бранда «How Buildings Learn, What Happens After They’re Built»: «Дети рисуют дома так же бессознательно, как они рисуют лица. Независимо от того, где они на самом деле живут, в большинстве своем они рисуют один и тот же дом: одна история, дверь посередине, два окна с каждой стороны, скатная крыша, которую можно увидеть с фасада, центральный дымоход с вихрем дыма и дорожка, ведущая к двери».
Хотя я родился и жил в Сингапуре, какое-то время назад я получил образование в Чикаго, а после этого поехал в Нью-Йорк, где собирался продолжать кинокарьеру. Но я начал терять веру в истории с выдуманными завязками и развязками. Вместо этого я увлекся фотографией и влюбился во внушительный потенциал неподвижного изображения. Каждая из моих фотографий — это середина истории. В отличие от кино, то, что происходит до или после каждой ситуации в фотографии, полностью подвластно воображению зрителя.
В большинстве случаев мои фотографии рассказывают о жизни в больших городах — общая тема одиночества и тоски, которые выпадают на долю всех нас, живущих в столицах. Хотя в моей работе множество тем и идей, для меня важнее эмоциональный контакт зрителя с фотографиями, а не интеллектуальный. Больше всего на свете я хочу, чтобы моя аудитория чувствовала.