Новости«Мне сейчас холодно, пусто»: муж Лилии Чанышевой Алмаз Гатин о заключении жены
«Я отчаиваться не собираюсь, а буду бороться за свободу Лилии и дальше»
Издание «Idel.Реалии» (названо иноагентом. — Прим. ред.) поговорило с Алмазом Гатиным — мужем уфимской соратницы Навального Лилии Чанышевой, которая больше года находится в СИЗО по подозрению в «создании экстремистского сообщества». «Я держусь, но бывают и тяжёлые моменты. Например, когда прошло 200 дней с момента её ареста, я почувствовал злость, агрессию, направленную на самого себя, — говорит Гатин. — У меня была обида, что Лиля находится в таком поганом месте, как тюрьма, а ты ничего не смог сделать, чтобы этого не случилось. Вот это было сильное переживание».
Из-за уголовного преследования Лилии Алмаз вынужденно переехал в Москву из Уфы, чтобы поддерживать жену в заключении. «Посещение СИЗО, чтобы отнести передачу супруге, — это самое главное для меня в эти месяцы. Я стараюсь это делать каждую неделю; раньше получалось лишь раз в две недели, поскольку большой проблемой было даже записаться на передачу. Не менее важно для меня — приходить на суды, чтобы поддержать Лилию и чтобы перемолвиться с ней хоть несколькими словами, — рассказывает он. — Конечно, я и работаю — нужны деньги и на передачи, и чтобы платить за аренду жилья, покупать продукты для себя. Ведь все Лилины личные сбережения забрали на обыске в ноябре прошлого года, лишь у меня оставалась небольшая сумма. А траты, конечно, немалые, поскольку я всячески стараюсь, чтобы бытовые условия в камере Лилии были более-менее нормальными. Здесь и продуктовые передачи, и заказ горячих обедов для Лилии через „ФСИН-магазин“, и покупка для неё лекарств и некоторых необходимых вещей — например, летом, чтобы Лилии в камере не было жарко, я купил для неё вентилятор».
«У меня ведь есть смысл жизни — это моя супруга, которую я люблю и поддерживаю. Поэтому я отчаиваться не собираюсь, а буду бороться за свободу Лилии и дальше, — отмечает Алмаз Гатин. — Я хочу сказать, чтобы люди не отчаивались, верили в себя, верили друг в друга. Кроме нас самих, у нас никого нет, поэтому не нужно ждать какого-то чуда, какого-то мессию. Мы сами должны быть сильными. Вот те политзаключённые, которые сейчас сидят в российских тюрьмах, они — символы и образы такой веры и такой силы».
Обложка: Алмаз Гатин / Twitter