НовостиУчастницу Pussy Riot Нику Никульшину и журналистку Екатерину Аренину не пустили в Грузию
«Кому-то удаётся заехать только со второго или третьего раза. Кому-то не удаётся вообще»
Участнице Pussy Riot Нике Никульшиной (названа иноагенткой. — Прим. ред.) отказали во въезде в Грузию, об этом активистка рассказала в соцсетях. «На границе меня держали примерно два часа, — пояснила она «Агентству». — Естественно, сотрудники погранслужбы никак это словесно не обосновали, но в документе, который мне выдали, стоит галочка в графе Other — я так понимаю, так у всех». Между тем у Никульшиной есть договор аренды в стране на полгода вперёд.
«Последнюю неделю я провела лёжа в одном положении, наблюдая за тем, как что-то безысходное болит и ширится в груди, потому что в Тбилиси у меня осталось всё, что у меня есть сейчас: любимый кот, парень, друзья, квартира, а главное — кино, которое мы снимаем с начала войны и про войну, и оно — одна из немногих причин, по которой я вообще просыпаюсь по утрам последние восемь месяцев», — написала Никульшина.
Помимо этого, в Грузию также не пропустили журналистку Екатерину Аренину и менеджерку «Медиазоны» (названа иноагентом. — Прим. ред.) Галу Латыговскую. «Мне ничего не сказали. Пятьдесят минут ждала [на погранконтроле]. Ко мне подбежал человек, спросил, каким рейсом я прилетела. Я сказала, что Turkish Airlines. Он встрепенулся и сказал: „Так, быстрей, быстрей, быстрей, вы сейчас полетите обратно!“» — рассказала Латыговская.
«Я отдала паспорт, что-то там сотрудница увидела у себя в компьютере и сначала просто молчала минут 10», — уточняет Аренина. Спустя 40 минут к ней подошёл сотрудник погранслужбы и объявил об отказе во въезде следующим образом: «Екатерина, мы вам отказываем во въезде в Грузию. Наш разговор записывается — ничего больше не могу вам объяснить».
«Агентство» отмечает, что за последние две недели грузинские пограничники отказали во въезде как минимум шести российским активистам. «Кому-то удаётся заехать только со второго или третьего раза. Кому-то не удаётся вообще. Критерии непонятны, теперь могут не пустить как активиста, так и просто туриста», — говорит сотрудница фонда помощи беженцам в Ереване в беседе с The Village.
Обложка: Ника Никулина / Соцсети