НовостиЖурналистка Мария Борзунова узнала, что её внесли в реестр «иноагентов» из-за переводов от друзей
Оплата еды и напитков
Журналистка Мария Борзунова (Минюст считает её иноагенткой. — Прим. ред.) узнала, что её внесли в реестр «иноагентов» из-за денежных переводов от друзей. Так, Минюст посчитал «иностранным финансированием» 1290 рублей от гражданина США Эвана Гершковича и 10 270 рублей от гражданки Беларуси Надин Лахбаби. Борзунова пояснила, что Гершкович — её близкий друг, с которым они покупали друг другу еду и напитки в баре, а Лахбаби — её коллега по телеканалу «Дождь» (Минюст считает «Дождь» иноагентом. — Прим. ред.), которая на работе заказывала для Борзуновой еду.
«Эван Гершкович мой ближайший друг, с которым мы проводили очень много времени вместе. То есть эта тысяча рублей — это условно мы покупали друг другу выпить в барах и так далее, — пояснила Борзунова. — А Надин — это бывший продюсер „Дождя“, моя коллега и хорошая приятельница. С которой мы наверняка переводили деньги за условную „Кухню на районе“ и американо в соседней с офисом кофейне на „Флаконе“. Зато Минюст подтвердил, что я агент Беларуси (и на 1000 рублей США!)».
Напомним, Минюст назвал Марию Борзунову «иноагенткой» 2 апреля, подробнее об этом журналистка рассказала в нашем материале. Кроме того, сегодня, 28 июня, Госдума приняла во втором чтении новый законопроект, обобщающий нормы об «иностранных агентах» и вводящий ряд новых положений. Если закон примут, то «иноагентами» могут стать любые российские организации или простые граждане под предлогом наличия «иностранного влияния». Также «иноагенты» не смогут быть организаторами митингов и других публичных мероприятий, вести преподавательскую, просветительскую и воспитательную деятельность в отношении несовершеннолетних, получать государственную поддержку и инвестировать в стратегические предприятия в России.
«„Иноагент“ — это не что иное, как „враг народа“. Несмотря на заверения властей в обратном и их рассказы, что это лишь маркировка о том, откуда люди и организации получают финансирование. Но ассоциации, конечно, никуда не деваются. Историческая память — сильная штука. Поэтому, когда мы слышим формулировку „иностранный агент“ и когда мы видим, как на разных уровнях, начиная с государственного телевидения и заканчивая госорганами, деятельность „иноагентов“ дискредитируется, сложно говорить о том, что это лишь попытка пометить источники финансирования. На мой взгляд, всё это глубже и с большими смыслами для государства», — прокомментировала «Бумаге» рассмотрение нового законопроекта медиаюристка Светлана Кузеванова.
29.06 Госдума приняла в третьем окончательном чтении новый закон об «иностранных агентах». Подробнее о деталях законопроекта можно узнать в материале «Медузы» (Минюст считает «Медузу» иноагентом. — Прим.ред.).
Обложка: Мария Борзунова / Соцсети