Новости«Моя жизнь уничтожена»: Юлия Цветкова в интервью «Русской службе Би-би-си»
Как статус иноагентки и угроза реального срока повлияли на жизнь художницы
Художница и активистка Юлия Цветкова (Минюст считает её иноагенткой. — Прим. ред.) дала интервью «Русской службе Би-би-си», в котором рассказала об уголовном преследовании и о том, как статус иностранной агентки и угроза реального срока повлияли на её жизнь.
«В отличие от иноагентов, которые оказались за границей и имеют пространство для манёвра и могут взвешивать риски, иноагенты в регионах, и особенно несколько человек, которые находятся и под иноагентством, и под уголовным делом, — это очень лютая комбинация, — говорит Цветкова. — Непонятно, что делать, прецедентов пока не было, учиться не на ком. Не хочется кричать, что небо падает на голову, но перспективы нерадужные».
Помимо этого, девушка также отметила, как преследование силовиков повлияло на её психологическое состояние. «Я не отвечаю уже несколько лет никому на вопрос, как я себя чувствую, потому что на этот вопрос нет ответа. Если говорить по фактам, моя жизнь уничтожена полностью. Это не метафора, это реальность. Со мной перестали общаться все люди, которые были рядом и до, и в начале уголовки, и какое-то время во время уголовки. Сейчас это полная изоляция. На мне очень много разного рода клейм, — сказала она. — Мне казалось, что я не выдержу, ещё два года назад. И это не про страх — что, о господи, я боюсь тюрьмы. Это про нескончаемый поток бесправия, унижения, людей, которые уходят, людей, которые иногда делают очень неэтичные вещи. Это не тот опыт, из которого можно выйти, отряхнуться и пойти дальше. Это перелопачивает всю жизнь».
Подробнее историю активистки можно прочитать на сайте издания. Напомним, Юлию Цветкову обвиняют в «распространении порнографии» (п. «б» ч. 3 ст. 242 УК РФ) из-за рисунков вульв, которые она публиковала в паблике «Монологи вагины». Дело возбудили ещё в ноябре 2019 года, при этом прокуратура только с четвёртого раза утвердила обвинительное заключение по делу художницы. С ноября 2019 года по март 2020 года Цветкова находилась под домашним арестом, позднее суд изменил меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде. Вчера прокуратура запросила три года и два месяца колонии общего режима для художницы.
Обложка: Анна Ходырева / Соцсети