НовостиСоня Гройсман и Ольга Чуракова рассказали, что из-за статуса «иноагента» им платят в два раза меньше
«Это деньги, которые я получала пять-шесть лет назад. Я даже на них не смогу нормально прокормить себя и собаку»
Журналистки Соня Гройсман (признана иноагентом. — Прим. ред.) и Ольга Чуракова (признана иноагентом. — Прим. ред.), которые, по мнению Минюста, являются СМИ — «иностранными агентами», сообщили в эфире «Дождя» (признан иноагентом. — Прим. ред.) о сложностях с поиском работы. Девушки пояснили, что из-за статуса «иноагенток» им сложно не только найти работу, но и получать достойную зарплату.
По словам Чураковой, новые карьерные предложения не стоят «десяти лет карьеры в медиа». «Это деньги, которые я получала пять-шесть лет назад. Я даже на них не смогу нормально прокормить себя и собаку», — отметила она. Также журналистки рассказали, что они неоднократно сталкивались с отказами из-за статуса и получали предложения с «чёрным» способом оплаты.
Помимо этого, новый статус девушек отразился и на их личной жизни — им стало сложнее общаться с друзьями и знакомиться с людьми. «У меня был опыт, я оказалась в незнакомой компании, и мне было ужасно некомфортно объяснять, кто я, — добавила Гройсман. — Всё это сопровождается дурацкими шутками, всем кажется ужасно смешным пошутить про „данное сообщение”».
Ранее журналистка «Важных историй» (признан иноагентом. — Прим. ред.) Алеся Мароховская (признана иноагентом. — Прим. ред.) рассказала, что сотрудники хакатона «Информационная культура» отказались с ней сотрудничать. «Когда власти говорят, что признание „иноагентом“ ничем не грозит, то это, конечно же, ложь. На самом деле моментально начинается дискриминация даже от тех, от кого не ждёшь», — заявила она.
ОБЛОЖКА: Соня Гройсман / Instagram