НовостиРоскомнадзор заблокировал сайты «Открытых медиа»
и «МБХ медиа»
Оба СМИ принадлежат Михаилу Ходорковскому
Роскомнадзор заблокировал сайт «Открытых медиа», сообщается в телеграм-канале издания. Журналисты издания обнаружили, что адрес сайта внесён в «Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети „Интернет“ и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети „Интернет“, содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка» на сайте Роскомнадзора. При этом они отмечают, что никаких уведомлений об этом от регулятора или Генпрокуратуры редакция не получала.
«В 19:03 мск 4 августа на общий адрес редакции пришло четыре письма от РКН с требованием удалить противоправную информацию, но какую именно — в письмах не уточняется. Письма содержат стандартную фразу: „В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию… он направляет уведомление об этом с целью проведения проверки и возобновления доступа“», — написано в посте.
Практически одновременно с этим Роскомнадзор заблокировал «МБХ медиа». Оба издания принадлежат Михаилу Ходорковскому, однако редакции работали независимо друг от друга. Кроме того, заблокирован сайт «Правозащиты Открытки» — проекта, который помогал россиянам, преследуемым по политическим мотивам.
15 июля Минюст внёс главного редактора «Открытых медиа» Юлию Ярош и её заместителя Максима Гликина в список физических лиц — иноагентов. Также в этот список попали журналисты издания Илья Рождественский и Алексей Постернак.
Обновление от 10:06, 5.08
«Открытые медиа» и «Правозащита Открытки» объявили о закрытии. Информация об этом появилась в телеграм-канале издания.
10:45 Проект «МБХ медиа» также прекращает работу. «Проект "МБХ медиа" закрывается, — написала главный редактор Вероника Куцылло. — Государство — точнее, те люди, которые считают себя сейчас государством, — сделали все для того, чтобы в России с каждым днем оставалось все меньше свободных СМИ, все меньше независимых от власти медиа».