НовостиВ Шанхае раскритиковали работу художника с «рейтингом» внешности женщин
Он незаметно снимал студенток на видео, а потом «оценивал» их
В Шанхае музей современного искусства OCAT Shanghai принёс извинения и убрал из экспозиции работу художника Сун Та 2012 года, восьмичасовое видео с кадрами около пяти тысяч студенток и цифрами, обозначающими «рейтинг» их внешности. В китайских соцсетях это видео назвали нарушением неприкосновенности частной жизни студенток и женоненавистническим оскорблением.
Это видео уже выставлялось в музее в Пекине в 2013 году, его китайское название — «Цветы кампуса», на английском художник назвал его «Uglier and uglier» («Уродливее и уродливее»). Сун Та тайно снимал проходящих мимо студенток на видео, а в 2019 году рассказывал китайскому Vice, что для этой работы нанял ассистентов, чтобы распределить ролики по папкам от «самых красивых» до «абсолютно непростительно уродливых».
После волны критики в соцсетях музей OCAT временно закрыл всю выставку современного китайского видеоискусства, в рамках которой показывал видео Сун Та, чтобы «поразмыслить» над своими ошибками. «Получив критику от всех, мы немедленно пересмотрели содержание работы и объяснения художника», — говорилось в сообщении музея. «Мы обнаружили, что концепция работы и её английское название были неуважительными и оскорбительными для женщин».
Эми Цинь и Эми Чанг Чьен написали в The New York Times, что Сун Та считается «провокатором» в мире современного искусства в Китае, некоторые его работы высмеивают политическую бюрократию. При этом видео 2012 года не единственный пример мизогинии — в 2013 году Сун Та устроил перформанс, где составил «рейтинг» тридцати волонтёрок и заставил их пройти по подиуму в соответствии с их местом в нём. Негативная реакция на видео Сун Та в 2021 году (выставка в 2013 году вызвала критику, но не в таком объёме), по мнению обозревательниц The New York Times, подчёркивает как меняются представления о феминизме в Китае и как развивается роль музеев.
обложка: bluraz — stock.adobe.com