НовостиСсылка дня: История Лидии Кухи, которую убил гражданский муж на глазах у детей
Квартира была «разгромлена в хлам»
В РУБРИКЕ «ССЫЛКА ДНЯ» мы рекомендуем материалы других изданий на темы, заслуживающие внимания.
«Иногда после недолго молчания драки возобновлялись, — рассказывает Елена. — Тогда я вызывала полицию. Но когда приезжали полицейские, Лида с Пашей падали перед ними на колени и просили: „Не трогайте нас“. Они боялись, что, если Пашу арестуют, семьёй могут заинтересоваться органы опеки. Поэтому Лида никогда не писала заявлений в полицию»
«ХОЛОД»
Издание «Холод» выпустило текст, посвящённый истории Лидии Кухи, которая несколько часов умирала на глазах собственных детей после того, как её избил гражданский муж Павел Искандаров.
По словам соседки Елены Русановой, ночью она услышала «звериный вой» из квартиры сверху, а наутро Лидия пропала. Трое старших детей женщины сказали, что «мама плохо себя чувствует». Соседка решила проверить, всё ли в порядке, и зашла к Кухе в гости, попросив ключ у её старшего сына. Квартира была «разгромлена в хлам»: посуда разбита, линолеум оторван от пола и разодран. Повсюду валялись обломки мебели, а в спальне из-под дивана торчали ноги Лидии, которые были «зелёно-сиреневого цвета». Гражданский муж исчез. Врачи обнаружили у Лидии закрытую травму головы с тяжёлым ушибом и отёком головного мозга, отёк легких — и пришли к выводу, что её били «тупым твёрдым предметом». Куха скончалась в больнице вскоре после госпитализации.
Павла Искандарова задержали, но он не признал свою вину. По его словам, в тот вечер погибшая вела себя «неадекватно», поэтому он дважды ударил её ладонью по лицу и один раз — сковородкой по плечу. Таким образом он пытался «привести её в чувство». Мужчину обвиняют по части 4 статьи 111 УК («Умышленное причинение вреда здоровью», которое по неосторожности повлекло смерть потерпевшей). Максимальное наказание по этой статье составляет до 15 лет лишения свободы.
По словам соседей, Искандаров систематически избивал Лидию. «Когда Павел был дома, у неё не получалось нормально поговорить с сестрой по телефону. Лидия уходила от вопросов, а в трубку было слышно, как Павел кричит из другой комнаты», — привела пример Елена Русанова.
При этом Куха боялась жаловаться в полицию из-за возможных неприятностей с опекой. Однако, по словам адвоката Дмитрия Герасимова, главная проблема в том, что в России до сих пор нет закона, который защищал бы людей от домашнего насилия. По его мнению, если бы Лидия знала, что есть закон, который по-настоящему её защищает, она бы скорее обратилась за помощью в правоохранительные органы. «Профилактические меры не проводятся, — отметил Герасимов. — Наказание за побои не серьёзное. Агрессоры чувствуют безнаказанность и продолжают издеваться над жертвами».
ОБЛОЖКА: Ralitsa — stock.adobe.com