НовостиАктивистку «Открытой России» Анастасию Шевченко приговорили к 4 годам условно
Она стала первой фигуранткой дела по статье о деятельности «нежелательной организации»
Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону признал виновной бывшую активистку «Открытой России» Анастасию Шевченко в участии в деятельности «нежелательной организации» (ст. 284.1 УК) и назначил наказание четыре года условно и четыре года испытательного срока. Домашний арест отменили, подписка о невыезде останется у неё до вступления приговора в силу. Прокурор Владимир Пушнов запрашивал для Шевченко пять лет лишения свободы, но не пришёл на заседание, пишет «Дождь».
Шевченко стала первой в России фигуранткой дела по статье об осуществлении деятельности нежелательной организации (ст 284.1 УК РФ). По мнению следователей, Шевченко работала с организацией «Открытая Россия», которая зарегистрирована в Великобритании и признана в России «нежелательной», однако защита женщины настаивает, что Анастасия сотрудничала с одноимённым общественным движением, учреждённым в России в 2016 году. В основе обвинения в отношении Шевченко — её участие в качестве координатора в дебатах в Таганроге и публикация анонса лекций «Открытки». Дело против активистки возбудили в январе 2019 года, она находилась под домашним арестом более двух лет. В январе 2020 года стало известно, что сотрудники Центра «Э» следили за Шевченко на протяжении пяти месяцев с помощью скрытой камеры в её спальне.
Пока активистка находилась под арестом, у неё умерла дочь, которая имела I группу инвалидности и жила в интернате для детей с особенностями развития. У Шевченко также есть двое несовершеннолетних детей.
«Расскажу, что дети мои во время обыска боялись, но ни слезы не проронили. Как дочка моя, которая здесь присутствует, тайком мне конфетки в сумку для изолятора подкладывала, как к старшей дочери в больницу не пускали. Как сын мой ночью просыпался и кричал „мама!“. Как девочка в четырнадцать лет стала взрослой — никакого переходного возраста не было. И как они сейчас вдвоём после брошенной прокурором фразы про пять лет считают последние дни и ждут приговора. Украдкой снимают меня на видео — чтобы память осталась. Голос мой записывают. Вам этого мало? Когда вы напьётесь моей крови?» — сказала Шевченко во время последнего слова в суде.
обложка: скриншот