НовостиМВД отказалось от оценки рисков домашнего насилия из-за «пропаганды свободной гендерной ориентации»
В ведомстве сослались на не ратифицированную в России Стамбульскую конвенцию
В Министерстве внутренних дел России отказом ответили на обращение правозащитных организаций, которые призывали внедрить оценку рисков для пострадавших от домашнего насилия и предложили свой вариант опросника для пострадавших. В ведомстве так аргументировали отказ: «На необходимость оценки и управления рисками совершения насилия указывает статья 51 Конвенции Совета Европы по предотвращению и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье от 11 мая 2011 года (далее — Конвенция). В связи с тем, что одним из предписаний Конвенции является снятие запрета на пропаганду свободной гендерной ориентации, Российской Федерацией она не ратифицирована».
«Ответ МВД очень наглядно показывает позицию российских властей по вопросам борьбы с домашним насилием, нежелание властей принимать необходимые меры для защиты пострадавших от домашнего насилия. Фактически МВД не ответило на наше обращение по существу, — прокомментировала ответ МВД Татьяна Саввина, старший юрист проекта „Правовая инициатива“, и отметила, что организации не ссылались на Стамбульскую конвенцию. — И совершенно не понятна ссылка МВД на пропаганду свободной гендерной ориентации, так как это не связано с предметом нашего обращения, мы просили рассмотреть именно защиту жизни и здоровья пострадавших от домашнего насилия. Протоколы оценки рисков насилия в семье — это обязательство государства, на которое указывают как российские, так и международные суды. Это стандарт, который применяется во всех развитых странах мира».
Куратор направления по защите прав женщин и детей в «Зоне права», адвокат Валентина Фролова сказала: «Полученный ответ вызывает лишь недоумение. Хочется спросить представителей МВД: если вам не нравятся протоколы оценки рисков, которые эффективно применяются во многих странах по делам о домашнем насилии, какие методики вы предлагаете?»
В обращении в МВД правозащитники отметили, что протоколы оценки и управления рисками применяются в работе полиции во многих странах, в то время как в России у полицейских нет механизмов оценки рисков повторения ситуации насилия. Это приводит к преступлениям, которые можно было предотвратить.
обложка: paladin1212 — stock.adobe.com