НовостиДиректор музея Палм-Спрингс раскритиковал скульптуру Мэрилин Монро как объективирующую женщин
А в Великобритании вызвала скандал скульптура, посвящённая феминистке Мэри Уолстонкрафт
Статуя Мэрилин Монро Forever Marylin, посвящённая знаменитой сцене из фильма «Зуд седьмого года», вызвала дискуссии в Палм-Спрингс в США. Работу скульптора Джона Сьюарда Джонсона поставят около Музея искусств Палм-Спрингс на три года, хотя она не относится к выставочным проектам институции. Директор музея Луи Грачос выступил против установки скульптуры. «Вы выходите из музея, и первое, что вы увидите, — это
26-футовая (8-метровая. — Прим. ред.) Мэрилин Монро, у которой видно нижнее бельё», — сказал он членам совета музея. «Мы обслуживаем более 100 тысяч детей школьного возраста, которые приходят в наш музей каждый год. Какой это даёт посыл нашей молодёжи, нашим посетителям и сообществу — представить статую, которая объективирует женщин, сексуально заряжена и неуважительна?»
При этом статуя Монро уже стояла в городе с 2012 по 2014 год, но на перекрёстке двух больших улиц. Сейчас город планирует переставить её ближе к музею, что, по мнению Грачоса и некоторых членов совета директоров музея, подразумевает одобрение культурной институции, а это плохо скажется на её репутации. Грачос отметил, что в эпоху после #MeToo такая скульптура негативно отразится не только на музее, но на всём сообществе.
Член совета администрации города назвал скульптуру Монро «иконой Палм-Спрингс», консорциум отелей города считал её хорошим инструментом для привлечения туристов и с 2014 года боролся за то, чтобы выставить её на постоянной основе. Однако администрация города решила поставить Forever Marilyn на пробный срок в три года.
Обсуждение статуи Мэрилин Монро стало новым витком дискуссии вокруг изображения женщин. На прошлой неделе в Великобритании вызвала скандал скульптура, посвящённая писательнице и феминистке Мэри Уолстонкрафт (которая написала знаменитую книгу «В защиту прав женщин») работы художницы Мэгги Хэмблинг. Она представила обнажённую женщину из бронзы, чем сразу вызвала критику писательниц: Имоджен Гермес Говар отметила, что скульптура конвенционально привлекательна и только так «женщины когда-либо были приемлемы в общественной скульптуре», Кейтлин Моран заметила, что мы вряд ли когда-нибудь увидим обнажённые скульптуры выдающихся мужчин. На критику Хэмблинг ответила, что посвятила скульптуру Уолстонкрафт, а не изобразила саму писательницу. «Одежда определяет людей. Поскольку она — Каждая женщина, я не определяю её в какой-то конкретной одежде», — добавила художница. В комитете, который добился возведения скульптуры в Лондоне, сказали, что она олицетворяет зарождение движения и празднует вклад Уолстонкарфт в общество «чем-то, что выходит за рамки викторианских традиций возводить людей на пьедесталы». Всё же в соцсетях статуя вызвала больше критики чем похвалы, но в то же время повлияла на деятельность НКО, которые добиваются воздвижения скульптур великих писательниц (в одежде). Так, возобновились сборы на возведение первого монумента Вирджинии Вулф и Сильвии Панкхёрст, пишет Artnet.
Ранее дискуссии также вызвала скульптура Горгоны Медузы, посвящённая #MeToo, об этом мы писали здесь.
обложка: sewardjohnsonatelier