НовостиВиктора Шендеровича обвинили
в домогательствах — он их отрицает
В соцсетях — свидетельства сторон
В конце прошлой недели три женщины, Лидия Михаленко, Ольга Крассак и Мари Троицкая, обвинили в домогательствах публициста Виктора Шендеровича. Михаленко уточнила, что столкнулась с нежеланием журналиста «слышать и замечать» её отказ. Она отметила, что перед ней Шендерович извинился, но перед другими — нет. По словам Михаленко, её подруга Мари Троицкая возмутилась неподобающими действиями Шендеровича на дружеской встрече, на что он ей ответил: «А для чего ещё мужчины с девушками встречаются».
Ольга Крассак в свою очередь заявила, что Виктор Шендерович «по-прежнему искренне недоумевает „ачётакова?“, „ну, ты же сама хотела“, „я просто не так понял“». По её словам, ещё несколько женщин пострадали от его действий, но они не рассказывают об этом, опасаясь травли от сторонников журналиста.
Виктор Шендерович ответил, что не будет обсуждать публично подробности своей личной жизни. Уточнил, что ему есть «о чём сожалеть и в чём раскаиваться», но он никогда не прибегал в отношениях с женщинами к насилию, угрозам и шантажу. Обвинения в свой адрес он считает «кампанией травли и вываливания в грязи». «Новая этика», которая не позволяет мужчине предложить близость женщине, но позволяет опубликовать частную переписку, мстить за недостаток внимания, пиариться на раскрученном имени и безнаказанно и тяжело клеветать, — эта этика никогда не будет моей», — резюмировал журналист.
Позднее он рассказал о встрече с одной из обвинивших его женщин, Мари Троицкой: описал свою версию событий, назвав женщину «дешёвой манипуляторшей» и заявив, что такие обвинения дискредитируют феминизм. По словам Шендеровича, на встречи с женщинами теперь нужно ходить с адвокатом.
Мари Троицкая тоже изложила детали своей встречи с журналистом. Она сообщила, что не обвиняла Шендеровича в насилии, её история была предостережением — публицист, по её мнению, пользуется своей популярностью для совращения поклонниц, — и предложила закончить перепалку в фейсбуке. Мари Троицкая отметила, что её рассказ «не провокация и не политика»: «Не надо искать заговоры там, где их нет».
обложка: Oleg Yunakov / Wikimedia / CC 4.0