НовостиЖурналистка «Новой газеты» рассказала о харассменте в редакции
Недавно в газете приняли редакционную политику относительно сексуальных домогательств
Журналистка «Новой газеты» Елизавета Кирпанова рассказала The Moscow Times о случае харассмента со стороны корреспондента газеты (его имя не называется), который произошёл в прошлом году. Старший коллега принудил Кирпанову обнять его, а потом начал домогаться. Позднее журналистка обратилась к своему начальнику, он и его коллеги спросили у неё, как она хотела бы, чтобы её коллега ответил за своё поведение. Кирпанова была против его увольнения, но настояла на «просветительских мерах» — с ним провели беседу.
Через год в редакции случайно состоялось обсуждение феминизма и харассмента, тогда Кирпанова и другие коллеги поделились своими историями о домогательствах в редакции. На обсуждении присутствовал и главред «Новой» Дмитрий Муратов. «Я услышал, что возникли новые вещи для меня, и, на мой взгляд, чрезвычайные, — сказал Муратов The Moscow Times. — Люди не чувствовали себя в безопасности». Он посчитал произошедшее «конфликтом поколений», но всё же призвал молодых сотрудников редакции заняться разработкой политики в отношении домогательств. В редакции сначала не все были согласны с изменениями, но после лекции о харассменте, которую директор Центра «Насилию.нет» Анна Ривина провела для сотрудников, подавляющее большинство проголосовало за новый свод правил.
В документе «Новая газета» прописала определения домогательства и предусмотрела создание этической комиссии, которая будет рассматривать заявления. Редакция направила этот регламент в ассоциацию независимых медиа — некоторые поддержали правила «Новой», другие издания заявили, что работают над собственными документами.
Елизавета Кирпанова написала у себя в соцсетях, что когда случай харассмента только произошёл, она боялась говорить о нём публично, опасаясь травли во многом в адрес редакции. Сейчас она считает, что нужно открыто говорить о проблемах и находить пути их решения. Она также отметила, что после публикации статьи ей написала девушка, которая пострадала от действий того же коллеги.
Ранее в российском твиттере люди начали рассказывать о случаях домогательств — это уже назвали второй волной движения #MeToo. «То, что происходит в так называемой либеральной тусовке, доказывает, что это везде, — сказала Анна Ривина The Moscow Times. — Это очень важный тест для всего общества». Она отметила, что реакция общества на жалобы о харассменте представляет собой огромное изменение в российском обществе. В то же время многие считают эти жалобы на домогательства проявлением «новой этики» молодого поколения, в этом материале мы рассказывали, почему «новой этики» не существует.
обложка: Ben Stevens – stock.adobe.com