Новости«Вся моя жизнь — протест»: Виола Дэвис появилась на обложке Vanity Fair
Она рассказала о своем опыте в Голливуде, «Прислуге» и протестах
Актриса Виола Дэвис появилась на обложке нового номера Vanity Fair. В интервью изданию она рассказала о своём опыте в Голливуде, недостатке интересных ролей для актрис «of color» и разнице в оплате труда, а также о своём активизме и участии в протестах.
Дэвис в частности прокомментировала свою роль в фильме «Прислуга». Актриса тепло отозвалась о коллегах, с которыми работала над фильмом, но отметила, что картину сняли «через фильтр системного расизма». «Прислуга», снятая по одноименному роману Кэтрин Стокетт, вновь стала популярной после начала протестов в США против расизма. Однако критики фильма, как и сама Дэвис, упрекают его за то, что в истории о дискриминации домработниц африканского происхождения главной героиней и «спасительницей угнетённых» стала белая женщина. Дэвис отметила, что хотела бы увидеть настоящие истории домработниц, рассказанные от их же лица. Она добавила: «Есть часть меня, которая чувствует, что я предала себя и своё сообщество, потому что я снялась в фильме, который не был готов [сказать всю правду]». Дэвис сказала, что согласилась на роль, так как хотела пробиться, а у небелых актрис зачастую нет большого выбора. Она также подняла вопрос инклюзивности в самом Vanity Fair: несмотря на то, что с приходом Радхики Джонс на пост главреда ситуация улучшилась — раньше журнал редко помещал женщин с тёмной кожей на обложку.
Виолу Дэвис сфотографировал Дарио Калмеc — он стал первым фотографом африканского происхождения, которому довелось снять обложку для издания. Главный кадр выстроен не случайно: Калмеc сделал оммаж фотографии сбежавшего раба Гордона со шрамами на спине от ударов плетью. В 1863 году этот кадр и статью о Гордоне опубликовали в журнале Harper’s в качестве иллюстрации жестокого обращения с рабами, а саму фотографию в виде карточек активно распространяли аболиционисты.
Дарио Калмес специально решил уйти от клише обложек летних выпусков глянцевых журналов. «Для меня эта обложка — мой протест», — сказал он. «Но это не протест „посмотри, как плохо ты со мной обошёлся, и я злюсь, и я расстроен“. Скорее, так „я собираюсь переписать эту историю. Я просто собираюсь взять её в свои руки“». Калмес настоял и на том, чтобы Виола Дэвис снялась с естественной прической в стиле «афро». Синий цвет платья актрисы также считают символичным — ткань цвета индиго использовалась в качестве валюты в работорговле.