НовостиПара, наказывающая ребёнка стоянием на гречке, частично признала вину
Им грозит до семи лет тюрьмы
16 декабря в Омске начались слушания по делу об истязаниях восьмилетнего ребёнка, в которых обвиняются двадцатисемилетняя женщина, а также её сожитель, тридцатипятилетний Сергей Казаков. Ранее сообщалось, что Казаков с апреля по май 2019 года наказывал сына обвиняемой тем, что «ставил» мальчика «на длительное время коленями на гречневую крупу», при этом его мать знала о наказаниях, «не вмешивалась в ситуацию и одобряла действия супруга». Поводом служили «малейшие незначительные провинности» вроде «несвоевременного возвращения домой из школы и с прогулки».
«11 мая после очередного такого „воспитания“ мальчик, не выдержав издевательств со стороны отчима, прибежал к соседу по даче и рассказал о случившемся, после чего сосед сообщил о преступлении в правоохранительные органы. В ходе следствия также было установлено, что обвиняемые неоднократно наносили побои ребёнку», — сообщал Следственный комитет. Тогда мужчину арестовали, а женщине выдали подписку о невыезде.
Им предъявили обвинения по статьям об умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью и неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Обвиняемым грозит до семи лет лишения свободы. Мальчика же поместили на стационарное лечение — как пишут СМИ, «крупа вросла ребёнку в кожу, врачам пришлось удалять её хирургическим путем».
МИА «Россия сегодня» сообщает, что отчим и мать ребёнка частично признали вину — они не согласились, что наказания можно «квалифицировать как истязания и пытки». Также пара не согласна, что преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору.
Между тем представитель Следственного управления СК РФ по Омской области Лариса Болдинова отметила, что «оснований для изъятия ребёнка из семьи пока нет». «1 сентября мальчика вернули матери — она стала жить в другой квартире и вела себя положительно. Сейчас мальчик не хочет, чтобы его забирали от матери, у них хорошие отношения. Законных оснований для обращения в суд об изъятии ребёнка из семьи и лишении женщины родительских прав у органов опеки нет», — сказала она.
Обложка: Tiko — stock.adobe.com