НовостиУ архангельского врача обнаружили признаки воздействия радиации
Он помогал пострадавшим после взрыва на военном полигоне
Власти Архангельской области подтвердили наличие цезия-137 в организме врача, который помогал пострадавшим после взрыва реактивного двигателя на военном полигоне в районе поселка Нёнокса. Тем не менее, они не связывают попадание радиоактивного нуклида с происшествием — согласно заключению специалистов ФМБА России, цезий-137 мог оказаться в организме из-за еды. «Цезий-137 является продуктом распада радионуклидов и имеет свойство накапливаться в рыбе, грибах, лишайниках, водорослях. С определённой долей вероятности можно предположить, что в организм человека этот элемент попал через продукты, которые он принимал в пищу», — говорится в заявлении.
8 августа Минобороны РФ сообщило, что на военном полигоне в Архангельской области во время испытаний произошёл взрыв реактивного двигателя с радиоизотопным источником питания. В результате происшествия погибли пять сотрудников «Росатома» и два представителя Министерства обороны России, ещё шесть человек получили ранения.
По данным «Русской службы Би-би-си», «с заражёнными радиацией» пострадавшими контактировали девяносто человек, при этом врачам не сообщили, что «пациенты являются источником радиоактивного излучения». Два сотрудника Архангельской областной клинической больницы отметили, что «людей, оказавшихся в зоне риска, может быть больше». Однако представители власти Архангельской области заявили, что «превышения допустимых уровней радиоактивности» у контактировавших не выявлено — всего обследование прошли сто десять человек («врачи, специалисты, водители, пилоты и другие сотрудники системы здравоохранения региона»).
9 августа пациентов доставили в Москву, об их состоянии сообщается мало. Esquire со ссылкой на пресс-службу «Росатома» пишет, что «пострадавшие при ЧП в Архангельской области идут на поправку».
Владимир Путин впервые прокомментировал происшествие в Архангельской области только 19 августа. «Никакой угрозы там нет, и никакого повышения фона там тоже не существует. Туда направлены были эксперты, в том числе независимые, которые контролируют сейчас ситуацию. Во всяком случае я эти доклады получаю <…> наших экспертов, и военных экспертов, и гражданских — мы серьёзных изменений там не видим», — говорил президент России.
обложка: Rostislav Sedlacek — stock.adobe.com