НовостиИван Колпаков уволился
с позиции главного
редактора «Медузы»
Его обвинили в неподобающем поведении
Иван Колпаков покидает пост главного редактора «Медузы», об этом он сообщил на своей странице в фейсбуке. Напомним, что две недели назад его обвинили в неподобающем поведении в отношении жены одного из сотрудников издания. «Я ухожу, потому что не вижу иного выхода. Потому что так будет лучше для „Медузы“», — написал Колпаков.
Русская служба BBC первой сообщила, что речь шла об эпизоде харассмента во время корпоративной вечеринки издания, а «Медуза» позднее описала детали инцидента. Колпаков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, коснулся ягодицы девушки и сказал: «Ты единственная на этой вечеринке, кого я могу харассить, и мне за это ничего не будет». О событиях, уточнило издание, известно со слов девушки, но редакция не видит оснований ей не доверять. Ивана Колпакова отстранили от занимаемой должности на время «внутреннего расследования».
На этой неделе «Медуза» сообщила, что по решению совета директоров Колпаков восстановлен в должности: его проступок редакция сочла неприемлемым, но разовым, а двухнедельное отстранение от работы — достаточным. Это решение вызвало критику у части аудитории издания и коллег журналиста. На следующий день из «Медузы» уволился сотрудник, жена которого рассказала об инциденте.
«Исполняющей обязанности главного редактора „Медузы“ я назначил Татьяну Ершову (управляющий редактор издания. — Прим. ред.), — сообщил Колпаков, комментируя свою нынешнюю отставку. — Галя Тимченко и Илья Красильщик согласны с моим решением. Я предложу её кандидатуру совету директоров и думаю, что совет её утвердит. Таня талантливая, амбициозная, мудрая, профессиональная и принципиальная. У неё всё получится». Он уточнил, что по-прежнему остаётся одним из трёх основателей «Медузы» и по мере сил будет участвовать в её работе, правда, уже не как руководитель.
Свой уход Колпаков считает вынужденным и несправедливым: «Я ухожу, потому что мне больно видеть, как вы уничтожаете то, что я строил. Потому что мне противна несправедливость. Потому что не всё, что сломалось, нужно обязательно чинить. <…> Я категорически отказываюсь признавать обвинения в харассменте и сексуальных домогательствах. Но я оказался в ситуации, когда невозможно и бессмысленно себя защищать».
Фотография: Meduza