НовостиНика Водвуд обвинила
The Question в травле
Блогерку поддержали другие активистки и феминистки
В русскоязычном фейсбуке обсуждают конфликт между киберактивисткой и блогеркой Никой Водвуд и ресурсом The Question. 14 октября в посте, обращённом к основательнице сайта Тоне Самсоновой, Водвуд рассказала, что в течение двух лет на The Question появлялись оскорбительные треды, посвящённые Нике, её взглядам и личности. Так, автор одного из вопросов заявил, что Водвуд «дискредитирует российский феминизм по всем фронтам до уровня маргинальной озлобленной субкультуры», в других пользователи ресурса обсуждают, почему блогерку «не любят парни».
По мнению Водвуд и других активисток, поддержавших её, редакция The Question не предприняла никаких мер, а также спровоцировала грубую дискуссию в комментариях: подводки в социальных сетях были ангажированными, а оскорбления в адрес Водвуд редакция не удаляла, хотя, по уставу The Question, комментарии и ответы на сайте должны модерироваться. Сложившуюся ситуацию Ника и другие активистки считают типичным примером хейтерства и травли: в пользу Водвуд высказались Татьяна Никонова, Дарья Серенко, Аня Сахарова, Алёна Попова, Анастасия Каримова, Белла Рапопорт, Дарья Гаврилова и другие публичные феминистки.
Директор по контенту The Question Рустам Юлбарисов заявил, что редакция не влияет на то, какие вопросы задают пользователи и как другие пользователи на них отвечают, а позже уточнил, что «мнение сотрудников сервиса не является мнением сервиса». Руководительница The Question Тоня Самсонова заверила читателей, что The Question «основан на принципах эгалитаризма и индивидуализма» и придерживается принципа «равенства возможностей», но при этом «пользователи должны соблюдать правила сервиса». Она предложила блогерам войти в наблюдательный совет сайта, чтобы помогать ресурсу модерировать дискуссии (впрочем, позднее этот пост был удалён).
Позиция сайта, судя по комментариям в соцсетях, изначально сводилась к тому, что критический контент удалять нельзя, это «дискредитирует деятельность человека, которого критикуют». Но сегодня Юлбарисов сообщил, что по итогам проверки хейтерского контента модераторы всё-таки удалили несколько оскорбительных комментариев. Хотя «люди в интернете часто пишут плохо про других людей, тем более про известных», добавил директор по контенту.
«Как компании должны поступать в таких случаях? Приоритетом должна быть испорченная жизнь частного лица, а не имидж компании, поэтому первый шаг — признание ошибки, извинение и undoing the damages, то есть удаление того, что они признали ошибочным, — своей травли. А уж потом можно спасать себя», — считает Ника Водвуд.