НовостиСсылка дня: Серена Уильямс рассказала
о тяжёлых родах
Спортсменка появилась на обложке Vogue с четырёхмесячной дочерью Алексис Олимпией Оганян
В РУБРИКЕ «ССЫЛКА ДНЯ» мы рекомендуем материалы других изданий на темы, заслуживающие внимания. Сегодня советуем обратить внимание на интервью теннисистки Серены Уильямс для американского Vogue, в котором она рассказывает о трудном восстановлении после родов, материнстве и возвращении на корт.
Спустя всего несколько месяцев после родов спортсменка появилась на обложке Vogue вместе с четырёхмесячной дочерью Алексис Олимпией Оганян — малышка стала самой юной моделью, позировавшей для обложки издания. В интервью Уильямс призналась, что материнство далось ей непросто, и сравнила его с большим спортом: «Мне было так трудно, что периодически я думала про себя: „Я не смогу“. Такое периодически случалось со мной и на корте. Наверное, это часть моего характера. Никто не говорит о непростых моментах — о давлении, которое ты начинаешь испытывать, об отчаянии при звуках детского плача. Я срывалась много раз. Иногда плач вызывал у меня злость, а потом я расстраивалась и испытывала чувство вины. Я говорила себе: „У меня такой прекрасный ребёнок, почему же мне так грустно?“ Эмоции были просто сумасшедшими», — вспоминает она. Всему этому предшествовали ещё и непростые роды — спортсменка рассказала, что врачи были вынуждены сделать кесарево сечение из-за того, что у Алексис внезапно замедлилось сердцебиение.
Операция прошла гладко: врачи перерезали пуповину и малышка умиротворённо легла на грудь матери. «Это было просто невероятное ощущение, — вспоминает Серена. — А потом всё пошло не так». На следующий день во время реабилитации у Серены внезапно началась одышка. Из-за давних проблем со свёртываемостью крови и из-за того, что перед родами спортсменка перестала принимать антикоагулянты, она испугалась, что это тромбоэмболия лёгочной артерии (Серена живёт в страхе перед тромбами). Она вышла из больничной палаты, чтобы не беспокоить свою мать, и, задыхаясь, сказала медсестре, что ей срочно необходима компьютерная томография с контрастированием и внутривенный гепарин (препарат, разжижающий кровь).
Сначала медсестра подумала, что всему виной обезболивающие, которые могут вызывать спутанность сознания, но спортсменка продолжала настаивать на своей просьбе, и вскоре врачи уже проводили ультразвуковое исследование ног. «Допплер? Я же говорила вам, что мне нужна компьютерная томография и гепарин», — твердила она медикам. Ультразвуковое исследование ничего не показало, поэтому её отправили на компьютерную томографию — естественно, врачи увидели несколько небольших сгустков крови в её лёгких. Несколько минут спустя ей уже поставили капельницу. «Я говорила им — слушайте доктора Уильямс!»
Но это было только начало шестидневной драмы. Вскоре у неё разошлись швы из-за постоянного кашля. А когда она обратилась к хирургам, они заметили огромную гематому в брюшной полости — разжижающий кровь препарат спас её от тромбоза, но вызвал кровоизлияние в районе шва. Из-за этого ей пришлось вернуться в операционную, чтобы поставить катетер в крупную вену и предотвратить попадание новых тромбов в лёгкие.
«SERENA WILLIAMS ON MOTHERHOOD, MARRIAGE, AND MAKING HER COMEBACK»,
VOGUE