НовостиОбщественная палата РФ предложила ввести цензуру в искусстве
К этой идее политиков подтолкнул недавний скандал вокруг выставки Джока Стёрджеса
Общественная палата РФ отреагировала на скандал вокруг выставки американского фотографа Джока Стёрджеса и сделала официальное заявление, касающееся оценки произведений искусства, вызывающих большой резонанс. Авторы заявления утверждают, что оценивать работы авторов «на предмет допустимости их к открытому показу» должна специальная комиссия, состоящая из профессионалов, «доказавших своё право на оценку искусства». Какими именно компетенциями должны обладать эти специалисты, не уточняется.
Члены Общественной палаты подчеркнули, что «если выставка того или иного художника, фотографа, скульптора вызывает столь сильный общественный резонанс, как в случае с фотографом Джоком Стёрджесом, должны приниматься соответствующие меры».
Напомним, 25 сентября руководство московского Центра фотографии имени братьев Люмьер приняло решение раньше времени закрыть выставку работ знаменитого американского фотографа Джока Стёрджеса «Без смущения». Сенатор Елена Мизулина посчитала, что фотографии Стёрджеса, на которых запечатлены обнажённые дети, — это порнография. Мизулину поддержала новый детский омбудсмен Анна Кузнецова, вместе они обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить выставку. В знак протеста российская художница Айдан Салахова и продюсер Алексей Боков запустили в фейсбуке флешмоб под тегом #мизулинаарт.
Джок Стёрджес известен в первую очередь фотографиями обнажённой натуры: на протяжении нескольких десятилетий он снимает семьи нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии, долгие годы дружит с семьями своих натурщиц и снимает уже третье поколение моделей. «Эти фото были опубликованы во всём мире. И галереи, и музеи по всему миру не увидели в них порнографии. Там просто её нет, — прокомментировал закрытие своей выставки фотограф. — Это мои соседи, мои друзья, которых я фотографировал с их семьями на протяжении сорока лет. На моих фото примерно 25 семей, которых я снимал начиная с 70-х годов прошлого века».
Подробнее о закрытии выставки и оценке искусства с позиций морали нам рассказали журналисты, художница и социальный антрополог.
ФОТОГРАФИИ: Jock Sturges/Центр фотографии имени братьев Люмьер