НовостиВ фейсбуке проходит флешмоб в поддержку выставки Стёрджеса
Под тегом #мизулинаарт пользователи выкладывают «порнографические» произведения искусства
25 сентября в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер закрыли выставку работ знаменитого американского фотографа Джока Стёрджеса — как пишет РИА «Новости», «под давлением общественности». Сенатор Елена Мизулина посчитала, что фотографии Стёрджеса, на которых запечатлены обнажённые дети, — это порнография. Мизулину поддержала новый детский омбудсмен Анна Кузнецова. «Просто жутко, что фотовыставка автора, чьи работы признаны Роскомнадзором „детской порнографией“, может иметь место в культурной жизни нашей столицы», — заявила она.
Новость о закрытии выставки вызвала бурную реакцию среди художественного сообщества и пользователей социальных сетей. В знак протеста российская художница Айдан Салахова и продюсер Алексей Боков запустили в фейсбуке флешмоб под тегом #мизулинаарт: они предложили «заполнить ленту искусством, которое могут запретить по той же логике, как и выставку Джока Стёрджеса». В качестве примера такой работы Салахова опубликовала картину Александра Иванова «Три нагих мальчика (Альбанский пейзаж)». К акции присоединились другие пользователи — сейчас под тегом #мизулинаарт есть работы Караваджо, Пикассо, Рафаэля, Александра Дудина, Зинаиды Серебряковой, Николая Мусатова, Луи Каравака, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дейнеки и других авторов.
Вчера сам Джок Стёрджес прокомментировал закрытие своей выставки, отметив, что опечален скандалом и разочарован действиями российских властей. «Эти фото были опубликованы во всём мире. И галереи, и музеи по всему миру не увидели в них порнографии. Там просто её нет, — рассказал фотограф. — Это мои соседи, мои друзья, которых я фотографировал с их семьями на протяжении сорока лет. На моих фото примерно 25 семей, которых я снимал начиная с 70-х годов прошлого века». Фотограф отметил хорошую работу организаторов выставки и поблагодарил сотрудников Центра фотографии имени братьев Люмьер, назвав его одной из лучших частных галерей, с которыми ему приходилось работать.