Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

НовостиСтатья про Екатерину Архарову в ELLE вызвала гнев общественности

Читатели издания обратились в головной офис журнала с призывом разобраться в ситуации

В конце октября в российских СМИ начали появляться сообщения о том, что Марат Башаров жестоко избил свою супругу Екатерину Архарову. Об этом рассказали и родственники актрисы — Эммануил Виторган и Ирина Млодик. Российский журнал ELLE освещал историю и посвятил ей несколько материалов. К примеру, на сайте издания была опубликована подборка случаев домашнего насилия среди знаменитостей, привлекающая внимание к проблеме и осуждающая ее, однако под заголовком «Бьет — значит любит: звездные мужчины-тираны». На днях внимание пользователей соцсетей привлек опубликованный на сайте материал под заголовком «Секретные материалы: бурное прошлое Екатерины Архаровой», посвященный недавно опубликованным в сети откровенным снимкам актрисы.

Тон публикации возмутил читателей журнала и общественность: в группе издания на фейсбуке под ссылкой на статью появилось более сотни возмущенных комментариев. Журналистка Анастасия Овсянникова, а также Ольга Шапенко и Татьяна Мэй обратились с письмом в российскую и американскую редакции ELLE, а также в офис издательского дома Hearst, которому принадлежит издание. По их мнению, «какой бы ни была прежняя карьера Архаровой, ссылаться на нее в контексте домыслов об „истинных причинах“, в силу которых женщину изувечил ее муж, недопустимо. Вся история, включая избиение Архаровой, названа в материале новостями, которыми „она обеспечивает“ СМИ и таблоиды, словно бы она сыграла какую-то роль в нападении на саму себя, и это также возмутительно».

Позже Анастасия Овсянникова в своем фейсбуке процитировала полученный ею ответ ELLE: «Материал имеет только информационный характер, типичный для информационно-развлекательного портала, и основан на итальянском фотоматериале, размещенном в свободном доступе. Более того, мы подчеркиваем, что поддерживаем г-жу Архарову, характеризуя ее инцидент с мужем прилагательным „возмутительный“. Также мы публиковали другие материалы в поддержку г-жи Архаровой, хотя так и не нашли объяснений, почему она не обратилась в полицию, пострадав от супруга».

Мы обратились за комментарием в редакцию ELLE, где нам сообщили, что снимать материал с публикации не планируется. Ситуацию прокомментировала и Анастасия Овсянникова:

Анастасия
Овсянникова
журналистка

«Меня совершенно изумило, что текст такого содержания и стиля опубликован не в LifeNews или чём-то подобном, you name it, а на сайте международного издания, заслуженного и очень приличного. Как справедливо написал Олег Кашин в колонке-обращении к Араму Габрелянову, „так нельзя“. На что Габрелянов косвенно, как мы можем предположить по его переписке с сыном, опубликованной в фейсбуке, ответил что, мол, можно, потому что я могу. Я в шоке от того, что ELLE сейчас поступает как Габрелянов. То есть получается, что у изданий ELLE в западных странах одни этические стандарты, а в России они как бы не обязательны, тут можно. Это про ELLE. Впрочем, справедливости ради, поскольку я подключила к переписке руководство корпорации Hearst в Нью-Йорке, а пока там еще утро, может быть, они еще и среагируют попозже, когда проснутся.

Тон заметки подразумевает, что причины („истинные причины“), по которым женщина жестоко, до госпитализации избита мужем, могут находиться со стороны этой женщины. Более того, фраза построена так, что получается, будто сочувствовать или не сочувствовать пострадавшей следует в зависимости от того, участвовала ли она в эротических фотосессиях (как будто эротические фотосессии — это что-то плохое, заметим в скобках). Наконец, выражения „Архарова обеспечивает новости“, „семейные разногласия“ и „скандал в семье“ сводят случившееся на уровень хиханек и хаханек, неважной мелочевки. Это не мелочевка, людей нельзя избивать и увечить. Что же касается репрезентации таких случаев в медиапространстве, то перенос акцента с агрессора на жертву создает атмосферу, в которой кажется, будто право ходить небитой нужно заслужить, будто оно не принадлежит человеку автоматически, по факту рождения и принадлежности к виду хомо сапиенс.

То есть если сегодня мы оправдываем сломанный нос фотосессией ню, то нет никаких гарантий, что завтра не докатимся до „убийств чести“ за то, что кто-то на кого-то не так посмотрел, или просто так. „Жила-была девочка. Сама виновата“, ага.

Я не требовала и не требую удаления материала, зачем же. Но, мне кажется, редакция российского сайта ELLE должна извиниться за неэтичную публикацию, во-первых, и, во-вторых, принять меры в отношении автора, который не понимает, „а что такого“. Если мне не удастся убедить их это сделать — ну, думаю, таким международным онлайн-медиа, как Jezebel, BuzzFeed или The Huffington Post будет любопытно узнать, что ELLE позволяет себе в России».

Фотографии: Roberto Ferrantini/vk.com 

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться