НовостиГазинскую, Думу
и Сергеенко обвинили
в непатриотичности
«Российская газета» утверждает, что глянцевые издания и их героини прививают россиянам нелюбовь к родной стране
В свете принятого недавно Госдумой закона, с 2017 года запрещающего иностранцам иметь в российских СМИ долю больше 20 %, «Российская газета» обратила внимание на тот сегмент прессы, который пострадает от принятия закона больше всего, — глянцевые журналы. По мнению газеты, российский глянец вовсе не так безобиден, как кажется на первый взгляд, и несет в себе идеологически неверный посыл, насаждая мысль, что «уважать родную страну немодно». Под удар газеты попали известные на весь мир представительницы российской модной индустрии: Вика Газинская, Ульяна Сергеенко, которую в газете почему-то называют «Сергиенко», Мирослава Дума, Наталья Алавердян, Лена Перминова. По мнению автора, героини колонки «прославились скорее умением одеваться, чем какими-либо особыми выдающимися заслугами», но это не самый страшный грех — они еще и предают родину.
Загрузка
Так, Вику Газинскую критикуют за то, что она осмелилась поблагодарить за поддержку онлайн-магазин Net-A-Porter, представители которого на начальных этапах верили в нее больше, чем родная страна («антироссийские высказывания» Газинской еще в сентябре вызвали неодобрение Валентина Юдашкина и Татьяны Михалковой). Наталья Алавердян не любит, когда ее бренд считают российским, и говорит, что ничего русского в ее коллекциях нет. «Зазнавшаяся» Мирослава Дума, которую поддерживает министерство промышленности и торговли, в ответ отказывается содействовать проектам министерства: «А всего-то надо было поприветствовать молодых модельеров, поддержанных государством в Милане: одной фотографии в „Инстаграме“ хватило бы. Но нет». Ульяну Сергеенко издание и вовсе окрестило «гламурным диссидентом» за то, что та переехала в Париж, но продолжает «эксплуатировать культуру нашей „неуспешной“ страны». И абсолютно все героини забывают, что заработали свою популярность за счет интереса к их родной стране.
Заканчивается текст и вовсе отповедью российской моде и рассказом о тлетворном влиянии гламура на русскую душу: «До недавнего времени казалось, что гламур — это про тряпки и пластические операции. Сегодня очевидно, что он становится частью информационного негатива, который выплескивается в адрес нашей страны». Видимо, это только начало, а нам пора запасаться идеологически верными валенками.