НовостиИнфантилизм 2.0:
Джонни Депп с медведем
на обложке Interview
Дух времени на новой обложке популярного издания о звездах и мире искусства
На днях вышел апрельский номер журнала Interview, на обложке которого красуется Джонни Депп. Его отфотошопили, но несильно: оставили три морщины на лбу, прибрали носогубные складки, — и по итогам он выглядит подозрительно не по годам. Депп прижимает к груди плюшевого медведя и кажется, что ни медведь, ни Депп никогда не выступали так синхронно с духом времени — инфантилизмом как принципом жизни.
Одним из первых осмыслить незрелость поколения попытался фильм «Третий лишний» про шкодливого и распущенного медведя Тэда, который умел разговаривать, снимать женщин и увлекаться алкоголем с марихуаной. Проблема заключалась в другом главном герое фильма — персонаже Марка Уолберга, который к тому моменту уже переклассифицировался в хорошего актера, как недавно сделал Мэттью МакКонахи. В легкомысленной, но искрометной комедии «Третий лишний» герой Уолберга считает лучшим другом плюшевого медведя, с которым они по сюжету живут вместе с самого детства. В фильме при этом порицался инфантилизм — мишке Тэду пришлось повзрослеть и, увы, принять ответственность за свои поступки.
Теперь же быть взрослым, агрессивным и злобным немодно. Хорошо — жить с родителями, как половина населения Европы в категории от 25 до 35 лет, пользоваться социальными сетями (твиттером, а не фейсбуком), искать себя до 40 лет и становиться знаменитым в возрасте, когда большинство навсегда лишается амбиций. Лучше всего молодых взрослых охарактеризовали в Pew Research: «От 18 до 33, не привязаны к организованной политике и религии, объединены социальными сетями, обременены долгами и недоверием к людям, не спешат жениться и с оптимизмом смотрят в будущее».
Инфантилизм смотрит на нас с обложек журналов и точно не вызывает привычного дискурса — само понятие «дискурс» противоречит инфантильности. Делать что хочешь, жить как хочешь, укачивать медведя на обложке известного глянцевого журнала и не стремиться что-то менять — так теперь рассуждают мода, кино и литература. А Джонни Депп, которого до недавнего времени попинывали все стилисты за сандалии с носками (на что он отвечал стабильное «ай-донт-гив-э-шит»), теперь тоже может себе это позволить. Наверное, одобряем — лишь бы не было войны.