НовостиТерри Ричардсон не считает себя виновным в насилии
Знаменитый фотограф опубликовал колонку в свою защиту в The Huffington Post
Знаменитый фотограф Терри Ричардсон публично ответил на обвинения в его адрес, звучавшие в прессе последние несколько лет, участившиеся в несколько предыдущих месяцев и вышедшие на новый уровень после интервью его бывшей модели Шарлотты Уотерс. Напомним, что Ричардсона, сделавшего себе имя на провокативном стиле фотографии, обвиняют в эксплуатации молодых моделей и принуждении их к действиям сексуального характера во время фотосессий. Девушки неоднократно делились жуткими историями съемок у Ричардсона, а критика в адрес фотографа звучала как от неизвестных моделей, забросивших после инцидентов карьеру, так и от знаменитостей (но намного реже). Например, против фотографа активно выступила модель, актриса и борец за права женщин Ри Расмуссен.
Все это время Ричардсон игнорировал публикации в прессе и утверждения пострадавших девушек, но сегодня решил нарушить молчание и опубликовал колонку в свою защиту в издании The Huffington Post. В тексте, подписанном «Терри Ричардсон, фотограф, художник и режиссер», он рассказывает о том, что сексуальная провокативность является ключевой особенностью его стиля, и сравнивает себя в этом контексте с такими легендарными художниками, как Роберт Мапплторп и Хельмут Ньютон. Ричардсон рассказывает о том, что никогда не применял насилия ни к одной из своих моделей, что каждая из них подписывала договор перед фотосессией и отдавала себе отчет в действиях, в которые была вовлечена на съемках.
Если предполагать, что все истории, которыми делились бывшие модели Ричардсона, правдивы (а звучат они убедительно похоже), то фактически колонку Ричардсона невозможно уличить во лжи. Другое дело, что он, возможно, не говорит всей правды. Действительно, ни одно из обвинений в адрес фотографа не может дойти до суда, так как формально он не применял физического насилия в адрес моделей, вовлекая их во время фотосессий в действия, далеко выходящие за рамки профессиональных. К сожалению, многие до сих пор не отдают себе отчета (даже в комментариях на нашем сайте), что существует прямое и косвенное принуждение: из обвинений в адрес фотографа складывается впечатление, что он умело эксплуатирует свой авторитет, влиятельность и властность для психологического давления на неопытных моделей, для которых съемка у него большой прорыв и которые не хотят терять пропуск в мир моды, оказав ему сопротивление. Подобная эксплуатация власти, конечно же, характерна не только для мира моды: напуганные жертвы, оказавшись в ситуации принуждения, порой предпочитают сказать да, чем нет с непредсказуемыми последствиями.
Сегодняшнее выступление Ричардсона, при всей его осторожности, символизирует новый этап в этой сложной и неприятной истории — до этого все обвинения в адрес фотографа звучали в одностороннем порядке. Реакция Ричардсона пока не похожа на диалог — хотя он к этому призывает, — но хотя бы он понимает, что игнорировать обвинения дальше невозможно.
В последнее время вообще остро встал вопрос рукопожатности художников, подозреваемых в унижении и насилии в адрес женщин. Один из самых серьезных моментов — замалчивание индустрией подобных инцидентов. В конце прошлого года в Slate была опубликована статья, где поднимался вопрос: почему Lady Gaga и Beyoncé продолжают сотрудничать с R. Kelly, а Майли Сайрус и Vogue — с Терри Ричардсоном? К этому апеллировала и Дилан Фэрроу в своем открытом письме о насилии со стороны приемного отца, Вуди Аллена, риторически спрашивая Скарлетт Йоханссон и ее коллег, как они могут продолжать сотрудничать с режиссером.
На эту тему недавно высказалась и Лена Данэм, которой пришлось объясниться, почему ее критика в адрес R. Kelly не мешает ей сниматься у Терри Ричардсона. «Любой мужчина, пользующийся своей властью над женщинами, вызывает у меня тошноту. Но я сама не всегда способна противостоять давлению. Ты не можешь научиться говорить нет за ночь». Ее подруга Одри Гельман, прототип Марни из «Girls» и бывшая девушка Терри Ричардсона, добавила, что они обе сожалеют о том, что в свое время дали фотографу шанс.
Фотография: coverphoto via Shutterstock