. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

Жизнь«Я объявляю национальный траур»: Реакция в соцсетях на трагедию

«Я объявляю национальный траур»: Реакция в соцсетях на трагедию — Жизнь на Wonderzine

На что обращают внимание лидеры мнений на фейсбуке

Дмитрий куркин

ПОЖАР В ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «ЗИМНЯЯ ВИШНЯ» В КЕМЕРОВЕ унёс жизни по меньшей мере нескольких десятков человек. Какова бы ни была окончательная цифра погибших, пострадавших и пропавших без вести, уже сейчас понятно, что речь идёт об общенациональной трагедии.

Публичные комментаторы по-разному отозвались на произошедшее: одних возмутила запоздалая реакция чиновников и федеральных СМИ, другие призвали проверить торговые центры по всей стране на соответствие требованиям безопасности, третьи призвали позаботиться как о близких людях, так и о собственном психологическом состоянии в момент переживания серьёзного стресса. Мы приводим выдержки из некоторых комментариев.

 

Нюта Федермессер

основательница фондов помощи хосписам «Вера»

читать на Facebook

Я объявляю национальный траур. По кемеровским детям. По взрослым. По Тулееву траур. По нам всем. По каждому из нас.

Мне больно, и мне стыдно. Это очень отличается от Беслана, от «Норд-Оста», от всего отличается. Так как тут нет террористов, тут винить кроме нас самих некого. Тут уже нет никакого абстрактного виноватого. Тут всё очень конкретно. Да и Кемерово — город очень сильный. Шахтёры. Тут виноваты мы все. Каждый. Мы все поддерживаем эту систему лжи и коррупции. Я, например, паркуюсь неправильно и плачу взятки гаишникам, и не знаю, как быть, если перестанут брать. Мелочь? Нет. Часть системы.

 

 

Наталья Водянова

модель и благотворительница

ЧИТАТЬ НА FACEBOOK 

Я не могу наблюдать как задвигается, затаптывается, заметается под ковёр чьих-то интересов главная ценность, абсолют человечности — единица жизни. Как и в Крымске, я считаю, что помощь должна начаться со списка пропавших, погибших и пострадавших. Настоящего, полного, не мухлёжного списка. Что-то с нами не так, если смерть больше 60 человек (цифра наверняка занижена), многие из которых — дети, не сигнализирует о национальной трагедии!

 

 

Ренат Давлетгильдеев

журналист

читать на facebook

Дмитрий Киселёв сразу после стыдного трёхминутного сюжета про ад в Кемерове, который удостоился лишь двадцать пятой минуты итоговой программы на главном телеканале страны, рассказывает про результаты всероссийских выборов имени для ракеты, которая, по замыслу Владимира Путина, должна в скором будущем прицельно поразить Флориду. И не стесняясь ничего, говорит, что сам он предложил назвать её «Пепел».

И незачем упоминать про закрытые двери кинозалов, про отсутствие пожарной безопасности в этом ТЦ, который построен как пластиковый гроб, вспыхивающий за секунду. Впрочем, как и каждый второй подобный торговый центр в стране. Нет, люди должны любоваться ракетами. И жаль не детей, а лишь то, что назвали эти грёбаные ракеты, не так, как он, Дмитрий Киселёв, хотел.

 

 

Фёдор Катасонов

педиатр, автор телеграм-канала «Федиатрия»

читать на facebook

Как реакция власти выглядит в государстве здорового человека:

1. В Кемерово летит не министр по ЧС, а Путин. Президент говорит с людьми, посещает больницы, контролирует работу пожарных и спасателей.

2. Губернатор и глава МЧС области немедленно отправляются в отставку. В отношении них, а также всех причастных к выдаче разрешения на эксплуатацию, владельцев и управляющих ТЦ начинается расследование. После завершения всех спасательных мероприятий в отставку уходит и министр по ЧС.

3. Все федеральные каналы меняют сетку вещания, оповещая о реальном количестве жертв (а не как сейчас). На разных каналах стартуют марафоны по сбору средств для пострадавших, которые будут прибавлены к огромной компенсации от государства.

4. Организуется штаб помощи пострадавшим. В Кемерово со всей страны за счёт государства вылетают лучшие кризисные психологи. В ускоренном режиме проводится опознание жертв по ДНК, для чего за счёт государства привлекаются ведущие частные генетические лаборатории.

5. Выделяются залы для прощания с погибшими. Все похоронные мероприятия по высшему уровню за счёт государства. 

 

 

Галина Юзефович

литературный критик

ЧИТАТЬ на Facebook

Я не жду от Путина искренних эмоций — если честно, мне совершенно не интересно, что он или Песков, или, прости господи, Тулеев там чувствуют (или не чувствуют) на самом деле. Мне представляется важным другое: есть такая штука — социальные условности. Если мы встречаем человека, у которого произошло горе, мы считаем своим долгом сделать постную мину и сказать по возможности правильно подобранные слова. Это определённая поведенческая конвенция, важная основа человеческого взаимодействия. Если мы эту конвенцию нарушаем, значит, мы либо идиоты, либо социопаты, либо хотим оскорбить контрагента.

 

 

Григорий Ревзин

журналист

читать на facebook

Все поражаются тому, как можно было оставить такое количество детей без взрослых, почему учительница посадила класс в кино и пошла за покупками, почему родители оставили детей и т. д. Но это прямо предусмотрено форматом торгового центра. Там весь смысл в том, чтобы создать поток семейного посещения, потом разделить детей и родителей (комнаты анимации, кинотеатры, катки и т. д.) и отправить родителей пару часов ходить по торговой зоне, чтобы они не могли чего-нибудь не купить.

Там сталкиваются три разных протокола. Противопожарный требует максимальной скорости эвакуации и максимального количества выходов. Но протокол антитеррористической безопасности требует затруднения входа и проверки каждого входящего. А протокол охраны от воров требует затруднения выхода, замедления на выходе и возможности проверки. Отсюда лишние с точки зрения безопасности людей и товаров входы-выходы просто не могут не закрывать. Их закрывают везде.

 

 

Катрин Ненашева

художница

читать на facebook

О своей безопасности в России мы должны заботиться только сами. В то время, как в моргах Кемерова лежат десятки обгоревших детских тел, а в больницах от ожогов ещё долго будут мучаться люди разных возрастов, тысячи торговых центров по всей стране остаются абсолютно небезопасными для нахождения. 

Инструкция простая:

1) найдите пару минут и зайдите в ТЦ рядом с домом/работой;
2) посмотрите — открыты ли эвакуационные выходы? Соответствуют ли они критериям противопожарной безопасности?
3) сделайте в соцсетях пост о торговом центре с хештегом #нетолькокемерово, отмечайте страницы ТЦ;
4) при коллективных действиях мы довольно быстро сможем составить список небезопасных ТЦ.

В первую очередь список небезопасных мест является одним из важных инструментов для самозащиты. Во вторую — материалом для публикации в СМИ и дальнейшей артикуляции массовых требований к руководству небезопасных ТЦ. 

 

 

Яна Шагова

психолог-консультант

ЧИТАТЬ НА FACEBOOK

Как можно помочь себе? 

— Если вам плохо, прекратите поступление новостей. Не читайте и особенно не смотрите ролики и репортажи. Случившегося уже не исправить, и вы ничем не поможете горюющим, если сами заработаете ПТСР. В мире станет на одного страдающего человека больше.

— Если есть острое желание помочь — помогайте. Если есть желание каким-то образом проявить гражданскую инициативу — проявляйте. Но если у вас есть сомнения в чистоплотности той организации, которая собирает пожертвования или организует иную деятельность, и/или если у вас и вашей семьи в обрез ресурсов, которые потребуются (от денег до свободного времени), — отложите принятие решения на несколько дней и посоветуйтесь с теми, кому доверяете.

— Проведите какой-то ритуал. Наша культура утратила традиции траура. Сейчас больше в чести делать вид, что мы «крепимся» и ничего не произошло. Это плохо: это ведёт к застреванию в травме и разобщает людей. Пожалуй, то немногое светлое, что есть в горевании, — это чувство сплочения. Но если на выражение горя наложено табу, то и сплочения не получается.

 

 

Владимир Гуриев

писатель

ЧИТАТЬ НА FACEBOOK

Теория малых дел, о которой так много говорили урбанисты, снова становится актуальна, но теперь малые дела — это не подмести на своей лестничной клетке и полить фикус, это были развлечения для мирного времени. Немного обидно, что полная ответственность за себя к нам пришла не в обмен на полную свободу, а наоборот, но так тоже, как мы теперь понимаем, бывает. И это, конечно, рано или поздно закончится, но чтобы этого рано или поздно в принципе дождаться, нужно помнить, что в России вы и ваши близкие идёте по жизни без страховки.

Берегите себя, никому не доверяйте, не стесняйтесь по двадцать раз переспрашивать очевидные, казалось бы, вещи: где пожарный выход, работает ли он, из чего приготовлено это блюдо, почему вы считаете, что это лекарство мне поможет, и так далее.

Научите этому детей. Расскажите им, что взрослые бывают разные, и да, идиотов среди взрослых тоже очень много, и нет, нужно каждый раз думать головой, и нет, не нужно молчать, когда взрослые разговаривают, а лучше двадцать раз переспросить и не стесняться. Помогайте друзьям и близким, когда им трудно. Старайтесь не давать взяток (даже если очень хочется, потому что так быстрее). Хороших людей поддерживайте, не очень хороших — пожалейте издалека.

Не обращайте внимания на идиотов и подонков — бог им судья, сейчас каждый за себя, потом разберёмся (или нет). Активно бороться с системой может и хочет не каждый, для этого требуются отвага и отрешённость, да вы и не обязаны это делать. Вы обязаны позаботиться о себе и своих близких, это уже очень большая и сложная задача.

ОБЛОЖКА: FotoForFun – stock.adobe.com

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться