ЖизньЕгор Марков об аниме «Bleach», страхе сцены и ледяных кристаллах
«Многие мои друзья появились благодаря косплею»
В Москве стартовала выставка интерактивных развлечений «Игромир». В ее рамках в этом году впервые проходит «русский Comic Con» — съезд фанатов поп-культуры от комиксов до гаджетов и, не в последнюю очередь, косплееров — мастеров перевоплощения в любимых героев. Многие занимаются этим профессионально, а кто-то просто приходит в оригинальном образе ради развлечения и встречи с единомышленниками. Косплей давно уже массовое явление во всем мире, и в России его популярность с каждым годом только растет. Мы поговорили с шестью героями, для которых косплей стал важной частью жизни, об их персонажах, о том, как они регулярно переодеваются в костюм, почему они это делают и как это их изменило.
дарья татаркова
Егор Марков
22 года, косплеит Хёринмару
из аниме «Bleach»
Косплей — как наркотик, от него невозможно оторваться
Косплеем я начал заниматься в 2012-м: я сидел на работе, понимал, что близятся выходные, планов у меня не было. Я увидел, что будет аниме-фестиваль, и решил сходить. Меня настолько поразило происходящее, что я стал регулярно на них бывать — сначала в качестве фотографа, а потом уже в косплее — загорелся и спустя две недели буквально решил сделать свой первый образ. Это был Дзабудза Момоти из аниме «Наруто» и костюм был очень простой: буквально черные джинсы, футболка и забинтованное лицо. Аниме в целом я не очень люблю, но черпаю оттуда образы. Тем не менее у меня есть действительно любимое — это «Detroit Metal City», ну и «Bleach», конечно, откуда сегодняшний персонаж. Его зовут Хёринмару, это ледяной дракон, он является воплощением меча дзанпакуто. «Bleach» обыгрывает классический японский мотив про одушевленные мечи. Здесь у мечей есть внутренний мир и внутренняя сила — и в одной из серий эта сила воплотилась в человеческом обличье.
Мне очень близок по характеру мой персонаж — он очень скрытный, замкнутый. Внешне иногда напускает фасад некого пафоса, но в то же время он очень верный. На протяжении своего времени в сериале он искал своего хозяина, оставаясь преданным ему, так что мне было легко его отыгрывать. Поначалу, конечно, было тяжело, очень волновался и боялся выходить в костюме, сейчас же стеснение прошло и я даже горжусь своим увлечением. Большинство моих друзей появилось благодаря косплею, так что они меня всегда поддерживают, мы постоянно устраиваем проекты, выступления — всегда вместе. Родители закрывают на это глаза, подшучивают, мол, 22 года, а занимаешься какой-то ерундой, — но они постепенно смирились. Поначалу даже радовались, что я наконец отошел от компьютерных игр, начал хоть чем-то заниматься.
Я безумно благодарен косплею, потому что раньше
я был очень закомплексованным человеком,
замкнутым и зажатым
На самом деле я безумно благодарен косплею, потому что раньше я был очень закомплексованным человеком, замкнутым и зажатым. У меня было немного друзей, а благодаря косплею я смог раскрыться, поборол страх сцены, страх общения. Раньше для меня общаться с человеком, с которым я познакомился два часа назад, вот как сейчас, — такое даже представить было нельзя. Я бы просто сполз с дивана и не сказал бы ни слова. С друзьями же мы делаем выступления на фестивалях в конкурсные номинации: групповое дефиле, сценки, бывают танцевальные постановки. Опять же благодаря косплею я впервые попробовал себя в танце, наверно, был немножко похож на полено, не умеющее двигаться, но мне все равно ужасно понравилось.
Я работаю специалистом в компании, занимающейся консалтингом в сфере информационной безопасности, общаюсь с клиентами. Учусь на социолога при этом. Косплей и моя работа — вещи в некотором роде полярные, никак не пересекаются. Косплей стал для меня отдушиной, любимым хобби. Сейчас на косплей остается меньше времени, поскольку у меня последний курс, но, как только сдам госы, сразу компенсирую и вернусь в него с головой. Есть такая шутка среди косплееров — не верить тому, кто говорит, что собрался уходить. Косплей становится таким наркотиком немного, от него невозможно оторваться. Я сам думал в какой-то момент, что пора и честь знать, вот сделаю образ — и он точно будет последним! Но нет, постоянно возвращаюсь: эти эмоции, отдача, общение — это все совсем не хочется бросать.
Последнее время замечаю, что косплей становится как вторая работа, особенно когда скоро фестиваль, а у тебя ничего не готово. Нужно ночами сидеть, шлифовать, красить, шить. Многие считают, что косплей — это детская забава и что занимаются этим лишь дети-анимешники. На самом деле, косплей — это серьезное хобби, просто нужно отличать настоящий косплей от «я надел парик — я косплеер!». Это, конечно, хорошо, но с настоящим косплеем имеет мало общего. На костюм времени уходит по-разному. Если самостоятельно, и это будет костюм полностью из крафта, доспехи, например, то можно сделать за месяц. Хотя был случай, когда нужно было за пару недель — в принципе, получилось. Конкретно этот образ месяц сначала отшивался в ателье, затем за две-три недели я сделал эти доспехи — ледяные кристаллы.
Самый любимый и самый тяжелый опыт косплея у меня соединились, так сказать. Этой зимой, в январе, я организовывал крупное выступление, опять же по аниме «Bleach» на фестивале «Аниматрикс» — нам доверили открыть этот фестиваль. Я почувствовал всю сложность организационной работы, потому что все полностью упало на мои плечи: от поиска людей и организации всех и всего до постановки и написания сценария. Мы собрали практически всю команду главных злодеев из аниме «Bleach». Это выступление стало самым масштабным в мире, не считая официального мюзикла по этому фэндому. Было ужасно тяжело, перед самым выходом на сцену всех трясло и я думал только о том, что больше никогда на себя такое не возьму. Но наутро, когда смотришь видео и фотографии, понимаешь, как же было здорово, как хорошо получилось и зачем все это нужно. Такое занятие ни за что ни на что не хочется менять.
Фотограф: Александр Карнюхин