Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МнениеВстала и пошла:
Что не так с моментальным восстановлением после родов

Встала и пошла:
Что не так с моментальным восстановлением после родов  — Мнение на Wonderzine

И при чём тут Кейт Миддлтон

александра савина

Одна из громких новостей этой недели — рождение третьего ребёнка Кейт Миддлтон и принца Уильяма. Даже если вы совсем не следите за британской королевской семьёй, вы наверняка видели трогательную семейную фотографию Кейт и Уильяма на ступеньках больницы с маленьким сыном, укутанным в шаль. Герцогиня Кембриджская появилась на публике спустя всего несколько часов после рождения ребёнка — в красном платье, на каблуках, с укладкой и макияжем (как отметило издание The Cut, она «в этот понедельник выглядела более собранной, чем все мы»).

 

То, как непринуждённо выглядела Кейт всего спустя несколько часов после третьих родов, вызвало бурное обсуждение. Не слишком ли рано она покинула больницу? Так ли уж хорошо она себя чувствует? Не принуждают ли её к тому, чтобы появиться на публике так быстро? Теннисистка Серена Уильямс даже призналась, что поначалу подумала, что Кейт появилась на публике только через пару дней после события: «Она чертовски крутая женщина! Я вот на каблуках [сразу после родов] не ходила».

Конечно, Кейт Миддлтон отличается от большинства матерей. Она не только женщина, но и символ: согласившись выйти замуж за Уильяма, она приняла многочисленные правила королевской семьи и соответствующие обязанности — в том числе необходимость появляться на публике в ответственные моменты. После рождения старших детей, Джорджа и Шарлотты, она выглядела практически так же: каблуки или платформа, укладка, платье и неизменная улыбка. Гадать, почему до появления на публике Кейт нужно всего несколько часов (по слухам, с принцем Джорджем в больнице она провела ночь, с принцессой Шарлоттой — десять часов), можно бесконечно долго. Возможно, она действительно чувствовала себя достаточно хорошо или посчитала, что дома ей будет легче восстановиться, учитывая возможности королевской семьи. Возможно, она хотела поскорее избавиться от навязчивого внимания прессы, ждавшей первого шанса сфотографировать младенца, или решила покинуть больницу, чтобы не мешать другим, менее знаменитым пациенткам. Возможно, действительно есть негласное правило делать это как можно быстрее — чтобы одним своим видом показывать нерушимость британской королевской семьи.

И всё же за каждым символом есть реальная история. То, сколько женщина проводит после родов в больнице, зависит от множества факторов: от того, были ли роды вагинальными или пришлось прибегнуть к кесареву сечению, от возможных осложнений и продолжительности процесса, от количества детей. Показатели сильно разнятся для разных стран — например, в Египте после вагинальных родов женщины в среднем проводят в больнице полдня, а на Украине — 6,2 дня.

 

 

Согласно исследованию, опубликованному в журнале PLOS Medicine, среди всех стран с высоким уровнем дохода в Великобритании женщины покидают больницу после родов быстрее всего. Британка Рэйчел Холлиуэлл в колонке для The Telegraph рассказала, как восстанавливалась после родов третьей дочери: женщине предложили выписаться из больницы всего через шесть часов после окончания процесса, хотя она была категорически против. «Я была истощена, и у меня был безумный недосып после долгих и сложных родов. Мне нужно было отдохнуть там, где мне не надо было бы думать ни о чём, кроме кормления грудью и связи с младенцем, — пишет она. — Как, чёрт возьми, это может получиться дома, где, как только я войду в дверь, я почувствую, что обязана ухаживать за двумя другими дочерьми — а заодно и переживать по поводу корзины для грязного белья?» В конечном итоге Холлиуэлл осталась в больнице на три дня — но только потому, что оплатила частную палату.

Конечно, беременность и роды не болезнь. Если женщина чувствует себя комфортно и хочет этого, ничто не мешает ей встать на каблуки, сделать укладку и накраситься прямо в палате. Кто-то хочет выглядеть определённым образом на фотографиях из больницы или при встречах с навещающими родственниками или близкими, кому-то контроль над собственной внешностью помогает почувствовать, что и всё остальное тоже под контролем, а кто-то просто переживает роды быстрее и легче других и сразу настраивается на активность — и странно было бы это запрещать.

Тем не менее роды — не самый легкий для организма процесс, и нельзя ждать, что все женщины будут проживать его одинаково. Как бы женщина ни готовилась к этому событию, ничто не гарантирует, что она не столкнётся с недержанием или сможет избавиться от длящихся несколько недель кровавых выделений, которые возникают и в случае вагинальных родов, и после кесарева сечения. Некоторым бывает трудно сидеть или двигаться — из-за полостной операции, осложнений или других трудностей. Наконец, женщина может попросту чувствовать себя измождённой — из-за недосыпа, гормональных всплесков, перегрузок, нового опыта и волнения за ребёнка — или столкнуться с послеродовой депрессией. При этом сводить всё только к представлению о «правильных» родах нельзя. То, сколько времени женщина проведёт в больнице, определяется разными факторами, и не в последнюю очередь деньгами. Те же британские женщины много говорят о недостаточном финансировании послеродовых палат, из-за которого медперсонал агитирует женщин уезжать домой как можно раньше — отсюда и возникают пресловутые шесть часов на то, чтобы прийти в себя.

 

 

Салли Пэк, редактор The Telegraph, также рожавшая в Великобритании, рассказывает об ином опыте: она считает, что покинула больницу слишком рано, потому что слушала советы акушерок и доул, говоривших, что в палате нужно проводить как можно меньше времени, ведь дома будет гораздо комфортнее. «Но я выписалась из больницы слишком рано — я была потеряна, испугана и ещё не научилась кормить грудью так, чтобы чувствовать себя достаточно уверенно, — говорит она. — К счастью, меня невероятно поддержали муж, другие члены семьи и друзья. Но что, если бы этой поддержки не было?»

На беременную женщину и молодую мать оказывают огромное давление. Многочисленные примеры звёзд, которые появляются на публике спустя несколько недель или даже дней после появления младенца (вспомните Наталью Водянову, которая вышла на подиум через двадцать дней после пятых родов!) только усиливают ощущение, что на это якобы способна каждая — если, конечно, приложит достаточно усилий. И даже если работа женщины никак не связана с её внешностью, это не значит, что она не чувствует, что «обязана» поскорее прийти «в норму». Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Арден, которая забеременела во время предвыборной кампании и собирается родить первенца в июне, объявила, что уйдёт в отпуск по уходу за ребёнком на шесть недель. Как именно сложатся события, предсказать нельзя, но можно предположить, что возвращение к работе для Арден будет означать строгие костюмы и многочисленные мероприятия — даже если организм будет к этому не вполне готов.

Идея, что любая женщина сразу после родов может (и должна) выглядеть практически так же, как раньше, и моментально вернуться к привычному образу жизни, вновь сводит материнство к универсальному комплекту действий и реакций. Вместо одного набора стереотипов — что любой без исключения женщине после родов моментально захочется проводить время только дома с ребёнком и не выходить никуда дальше детской площадки, поликлиники, магазина или кружков — возникает другой: что после рождения ребёнка в жизни его матери не меняется вообще ничего, разве что нужна пара дней (или вообще часов) на восстановление. Правда, есть и хорошая новость: в отличие от герцогини Кембриджской, большинство из нас не обязано пользоваться услугами визажиста и парикмахера и представать перед фотографами сразу после родов — если, конечно, сами того не захотим.

 

Рассказать друзьям
30 комментариевпожаловаться