Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МнениеПочему новое лицо Рене Зеллвегер — не повод
для осуждения

Объясняем, почему люди имеют право делать со своей внешностью все, что им угодно

Почему новое лицо Рене Зеллвегер — не повод 
для осуждения — Мнение на Wonderzine

Текст: Мур Соболева

В понедельник вечером сорокапятилетняя лауреатка «Оскара» Рене Зеллвегер вышла на сцену во время церемонии вручения премии ELLE Women in Hollywood Awards в лос-анджелесском отеле Four Seasons. Уже через несколько часов половина интернета обсуждала и рассматривала фотографии, на которых была изображена «нет, не та Рене Зеллвегер, которую мы знали, а какая-то совсем другая женщина».

Давайте сразу называть вещи своими именами: Зеллвегер не «постарела», не «заболела», не «просто покрасила волосы», в конце концов. Зеллвегер, очевидно, прошла ряд относительно радикальных пластических операций (они начались не вчера — еще фотографии годовой давности наводят на мысли о блефаропластике), которые сделали ее лицо совсем не таким, каким мы его привыкли видеть. Эта ситуация уникальна и интересна во многих аспектах: впервые мы наблюдаем, как актриса с мировой известностью не перевоплощается,
а превращается в визуально другого человека, и впервые можем оценить реакцию общества на это превращение.

Голливудская индустрия, вне всякого сомнения, оказывает гигантское давление на актеров и особенно актрис: даже те, что «стареют красиво» (любимая фигура речи двадцатилетних, от которой тем, кто хоть чуточку разбирается в предмете, хочется биться головой об стол), прибегают к косметологическим ухищрениям, поскольку старение — будем честны — не очень красивая вещь. Да-да, наши любимые Сьюзан Сарандон, Шарлотта Рэмплинг и Джессика Лэнг не ограничиваются домашними масками из простокваши — просто у них отличные врачи и безупречное чувство меры.

 

Получить другое лицо в зрелом возрасте — это, вероятно, интересный опыт, даже если ты не обладаешь мировой известностью

 

Но случай Рене Зеллвегер не имеет отношения к борьбе со старением (это видно по нынешним фотографиям — ее обычно персиковая кожа никогда не выглядела такой обезвоженной, как сейчас, и все присущие возрасту морщинки на месте) или, например, весом. Зеллвегер сделала себе другое лицо, и вряд ли это результат трагической врачебной ошибки (хотя совсем такую вероятность исключать нельзя) — скорее, это логическое завершение пути, который она начала не вчера, если внимательно посмотреть на ее фотографии последних лет.

Получить другое лицо в зрелом возрасте — это, вероятно, интересный опыт, даже если ты не обладаешь мировой известностью. Зеллвегер всегда была женщиной незаурядного ума; она не могла не понимать, какой эффект вызовут изменения в ее внешности, и тем не менее пошла на них. Интернет отреагировал, в общем, как обычно реагирует интернет, то есть жестоко: разброс мнений от «а почему бы ей не поэкспериментировать, раз такая страшная» до «мне так нравились ее глазки-щелочки» в той или иной степени сводит все к оценке женщины как куска мяса в магазине. Правда, The Guardian немедленно опубликовали колонку с посылом «отвалите от Рене, лицемерные твари» — достойная на фоне общего гыгыканья позиция, тем не менее никак не помогающая осмыслить ситуацию, которая заслуживает осмысления, особенно в отрыве от личности Зеллвегер.

«Это лицо принесло ей „Оскар“, чем ей быть недовольной?», — искренне недоумевают люди. На самом деле, это очень важный вопрос. Обсуждение драматически изменившегося лица Рене Зеллвегер вскрывает глубоко сидящие внутри женщин инсайты. Многие девушки
в таких обсуждениях прямо признаются, что при определенных финансовых возможностях они бы таких дел наделали со своей внешностью, какие не снились даже человеку-коту. К сожалению, нужно признать, что удовлетворение от своего отражения в зеркале и, в целом, гармония с собой, в том числе и со своей внешностью, не имеет никакого отношения к «Оскару» и прочим материальным показателям успеха. Ты можешь зарабатывать сотни тысяч и даже рекламировать румяна, но при этом ненавидеть свои щеки. И кто гарантирует, что, садясь в кресло косметолога, ты ограничишься только чисткой лица и легким массажем, хотя ты точно знаешь, что всего пара часов — и щеки, которые с пятнадцати лет заставляли тебя реветь, когда смотришь в зеркало, навсегда уйдут?

Ставить диагнозы по фотостокам — последнее дело. Но, все же, осознанное (а мы надеемся, речь о подобном) изменение своего лица не может не быть результатом недовольства собой или, как минимум, своей прежней внешностью. Однако не хочется путать причину и следствие. Сегодня журнал People опубликовал ответ Рене Зеллвегер на бурю, которую подняли ее снимки. Рене пишет, что она рада, что люди считают, будто она выглядит иначе, — поскольку она здорова и счастлива как никогда ранее. Конечно, это так себе ответ — само по себе счастье не меняет форму века. Но если изменение формы века принесло ей счастье, которого актриса не испытывала ранее, — можно только поблагодарить пластическую хирургию за ее возможности. А если мы соскучимся по ее прежнему лицу — мы еще раз посмотрим «Бриджит Джонс».

фотография: Getty Images/Fotobank (1)

Рассказать друзьям
35 комментариевпожаловаться