. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МнениеПочему парковки для женщин никак не унижают наше достоинство

Диана Брук про инициативы сеульских чиновников, истерию американских феминисток и женское счастье

Почему парковки для женщин никак не унижают наше достоинство — Мнение на Wonderzine

Текст: Diana Bruk

На прошлой неделе американские медиа бились в припадке из-за парковочных мест для женщин в южнокорейском Сеуле — результате инициативы ценой в 100 миллионов долларов, чтобы сделать город более «дружелюбным по отношению к женщинам». Предположительно, эти парковочные пространства будут шире, с ярко-розовым контуром и помечены розовой фигуркой в огромной, похожей на зонтик, юбке. Проще говоря, так выглядела бы парковка, если бы за рулем была Барби из Малибу.

Американские феминистки принялись мгновенно выражать свое возмущение этим вопиюще сексистским порывом. «Нет более красноречивого способа показать женщинам свою заботу, как пассивно-агрессивно предположить, что они дерьмово водят», — написали в Jezebel в их привычной саркастической манере. The Huffington Post UK назвал это «последними новостями из мира ошеломляющей снисходительности». И, наконец, в Bustle, очередной колыбели сарказма, язвительно заметили: «...чиновники настаивают, что они не собирались показаться снисходительными — они просто хотели поспособствовать безопасности на дорогах и упростить женщинам жизнь. Как это мило с их стороны!»

Им удалось придраться и к остальным аспектам Сеульского квеста ценой в 700 млн долларов, в котором город пытается стать раем для женщин. К примеру, к тому факту, что там установили специальные туалеты для женщин, которые намного комфортнее обычных. Хотелось бы мне увидеть эти туалеты, ведь это совершенно несправедливо, когда мужчины могут просто вытащить и сделать свое дело, а женщинам приходится извиваться в различных позах, предпринять ряд действий и сделать неприятный выбор между сидением на грязном унитазе и справлением нужды с потенциально неконтролируемым потоком мочи только для того, чтобы выполнить простейшую биологическую потребность. Или к тому, что пешеходные полосы покрыли губчатым материалом, который облегчает хождение на высоких каблуках (опять же, сколько раз мы с сожалением наблюдали, как мужчины мирно прогуливаются по тротуарам, в то время как наши любимые шпильки застревают в отверстиях и решетках?). И, наконец, к тому, что поручни и ремни, за которые можно держаться в общественном транспорте, повесили чуть ниже, чтобы женщинам было легче до них добраться (статистически женщины в подавляющем большинстве ниже мужчин, поэтому, опять же, эта инициатива кажется разумной).

 

Печальная правда состоит в том, что современный американский феминизм превратился в культуру нытья, где никто
не может победить

 

Они обнаружили повод для расстройства в самом, казалось бы, феминистском предприятии из возможных — когда парковки сделают более освещенными, расположат ближе к выходам и лифтам и установят камеры видеонаблюдения, чтобы все женщины могли чувствовать себя в безопасности при выходе из своих автомобилей. Можно подумать, что раз основная цель современного феминизма в предотвращении насилия, то люди будут довольны, — но нет. Можно подумать, что раз уж мир предназначен для мужчин, то реорганизация его для женщин будет поводом для праздника, — но нет. «По сути, это как парковочное место для инвалидов, только для целого гендера, — писал Bustle. — Даже если намерения города были самыми честными и они действительно хотят для женщин самого лучшего, был ли розовый цвет действительно необходим? А эта иконка девушки в мини-юбке? Обычного белого знака W было бы недостаточно?» Потому что, к сожалению, это именно то, к чему свелся современный американский феминизм: вместо того, чтобы превозносить южнокорейских чиновников и огромные суммы, которые они вбухали в снижение риска сексуального насилия над женщинами, феминистки решил сосредоточиться на поверхностной ерунде вроде цвета парковочного места и на том, что носит фигурка, которая это место обозначает. Это же просто знак, чье чувство вкуса не должно иметь никакого значения. И, может быть, этот знак хотел надеть миленькую пышную розовую юбочку, может, дорожный знак так и выглядит.

Хуже всего, что никого, кажется, не интересует, что этот запрос пришел от самих женщин Сеула. Претворил ее в жизнь мэр города О Се Хун — мужчина, но только после встречи с чиновницами, которые пожаловались на застревание каблуков в тротуарах. Автор статьи в Bustle находит этот факт «ироничным» вместо, я не знаю, логичного, потому что когда жители жалуются на что-то должностным лицам, а эти лица на самом деле принимают меры для решения проблемы, то это, как мне кажется, и называется демократией. Того факта, что это именно то, чего хотели сами женщины, и того факта, что целью всего мероприятия было сделать их жизнь более комфортной, теперь недостаточно, чтобы спасти инициативу от бирки «антифеминистская». Встает вопрос о том, что на самом деле означает феминизм в Америке. Подсказка: никто не знает.

По идее, он должен подразумевать улучшение социальных условий и окружающей среды для женщин; по идее, он должен подразумевать снижение риска сексуального насилия; по идее, он должен уменьшать градус популярности бытия мужчиной, когда им быть удобнее и веселее. Но на практике он не означает ничего из перечисленного, ведь южнокорейская инициатива достигает всех этих целей с их мягкими тротуарами, ярко освещенными и охраняемыми парковками и магическими новыми туалетами. Печальная и неудобная правда состоит в том, что современный американский феминизм превратился в культуру нытья, где никто не может победить. Когда к женщинам относятся так же, как к мужчинам, они жалуются, что к ним нужно относиться по-особенному, потому что, ну, мы же женщины. Но если к женщинам действительно относятся по-особенному, то они жалуются, что это сексизм и что к ним нужно относиться так же, как к мужчинам. По-английски это называется «Catch-22» — парадоксальная ситуация, которой никто не может избежать из-за цикличных и противоречивых правил.

Я понимаю, что некоторые могут расстроиться, потому что эти парковочные места предполагают, что женщины не умеют водить. И правда, далеко не все женщины плохие водители, а некоторые мужчины очень даже плохие водители. Но давайте признаем — большинство женщин не водят с этой мачистской бравадой и железобетонной уверенностью, как это делают мужчины, поэтому даже если этот стереотип оправдывает свое существование, так ли уж это плохо? Даже если, чисто теоретически, обобщить и сказать, что женщины в целом не так хороши в вождении, как мужчины (или, как в этом случае, в парковке), мы чертовски лучше в миллиарде других вещей. Например, в умении делать несколько вещей одновременно, или в шитье, или в изучении новых языков, да даже в привнесении новой жизни в этот мир. Почему мы пытаемся убедить всю планету в том, что мужчины и женщины абсолютно одинаковы (ведь эта битва уже проиграна), а не признаем, что у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, и приспособимся сразу ко всем?

Феминизм, как мне кажется, в первую очередь о выборе, так что если женщины Сеула выбрали эти большие парковки, то мы не имеем права называть их нефеминистками. Это же был их выбор. Лично мне очень хотелось бы иметь чуть более дружелюбные туалеты, мягкие тротуары, чуть больше пространства для парковки, потому что, черт побери, я не умею парковаться параллельно и обожаю свои высокие каблуки. Хотя Чо Юн Хи, помощница мэра по делам женщин и семьи, выразила это лучше всего: «Основная идея “Women Friendly Seoul” — это мысль о том, что когда женщина счастлива, то счастливы все. Не то чтобы женщины забирают у мужчин самый лакомый кусочек, — сказала она изданию The Korea Times. — Женское счастье является индикатором счастья общества». Как по мне, звучит довольно по-феминистски.

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться