МнениеСиндром некрасивых трусов: Когда любовь приходит внезапно
Соня Маргулис о том, что все случается, когда ты этого совсем не ждешь
Текст: Соня Маргулис
Поплескавшись в разные стороны, жизнь вливается в обычное русло. Детский сад, работа, ужин, грязная посуда, сон и снова все то же самое. Где-то через месяц вы начнете сходить с ума. Плохое настроение включается вместе с будильником: нет, правда, зачем вставать, если во сне лучше? А еще погода. В лучшем случае за окном — холодная мокрая серость. В лучшем — потому что даже серость не всегда легко различить в окружающей мгле. В такие дни надежда на хорошее умирает, и весь город окунается в депрессию.
Тот день был как раз таким — серым и холодным. Кажется, шел снег, и дворники посыпали асфальт какой-то гадостью, разъедавшей сапоги. В холодильнике пусто, нужно было запастись к выходным, и я потащилась на рынок. Уже заканчивая закупки, с пакетом овощей в одной руке и наполнителем для кошачьего туалета в другой, я встретила знакомую — известного фотографа, которая позвала меня на открытие своей выставки.
Есть дни, которые не предвещают ничего хорошего. Про них говорят: все произойдет, когда ты перестанешь об этом думать. А есть дни, когда ты просыпаешься с чувством: сегодня что-то обязательно произойдет. Первое хуже: ты обязательно не сделаешь эпиляцию и наденешь самые удобные и самые ужасные трусы с розовыми собачками (история про Бриджит Джонс и ее трусы куда правдоподобней, чем история о том, что Колину Ферту понравилась очень толстая и очень глупая женщина — «такая, как есть»).
В общем, это был первый случай. Я надела трусы с собачками, не говоря уже обо всем остальном, и потащилась на вечеринку.
Чем хорошие вечеринки отличаются от плохих? На хороших вечеринках (помимо просто приятных людей) должен быть кто-то, кто тебе нравится или нравился, или хотя бы тот, кому нравишься ты. Иначе немного скучно. На плохих вечеринках очень скучно. Кучки людей топчутся на месте, не понимая, что делать дальше. Кто-то светски обходит знакомых. Кто-то стыдливо поджимает ногу и затравленно смотрит по сторонам, вцепившись в стакан и в сигарету. Я, к сожалению, отношусь ко второму сорту людей: не могу прийти на вечеринку одна (мало ли что подумают), боюсь прийти слишком рано (как идиотка сижу лишний час на кухне, поглядывая на часы). Кроме того, на подходе меня охватывает чудовищный приступ социофобии, который проходит только после двух бокалов, и тогда пьяно и неловко я начинаю свой первый светский разговор.
На хороших вечеринках должен быть кто-то, кто тебе нравится или нравился,
или хотя бы тот, кому нравишься ты
Та вечеринка была что надо. Хорошее вино, приятные люди. Несколько симпатичных флиртующих мужчин, один из которых это делал особенно явно. Н., с которым мы были как-то мельком знакомы, пришел часа через два после меня. В сущности, все это было некоторого рода случайностью: из этих нескольких я выбрала его только потому, что мы сели в одно такси. Мне было одиноко, а ведь бывают моменты, когда с вечеринки можно уйти более-менее с первым попавшимся приятным человеком: просто потому, что невозможно уже. По всем законам таких вечеров таким первым попавшимся должен был стать тот, который недвусмысленно флиртовал. Он, однако, напился и свалился в каком-то углу, а провожать меня поехал Н.
Когда тебя вдруг понимают — это несчастье. Потому что пути куда-то еще отрезаны навеки (ладно, на год-другой). Когда вдруг случайно и неожиданно ты понимаешь, что это ровно то, что тебе нужно. Что, в принципе, тут можно остановиться и никуда дальше не идти. Что вот так вот глупо шутить, лежа в постели, можно всю жизнь. Это несчастье, потому что теперь ты смотришь на все вокруг не своими глазами и думаешь только о том, что подумал бы об этом кто-то другой. Все это довольно сильно мешает жить и адекватно воспринимать действительность.
Все, что он говорит, вызывает восхищение. Все, что в ком-то другом казалось бы смешным, жалким и отталкивающим, в нем вызывает дебильное умиление: застрявший между зубов листок петрушки, хлюпанье во время еды или вот этот глупо торчащий из шеи волос. Лишние смайлики, глупые шутки, нелепый свитер — все-все, что раньше показалось бы ужасным, теперь не имеет никакого значения. Теперь все остальные люди кажутся недостаточно умными, остроумными, красивыми, приятными в общении и во всех отношениях. Взгляд одинаково равнодушно скользит по модным бородачам в обтягивающих брюках, по интеллигентным очкарикам, по мускулистым красавцам (ладно, их я придумала: этот тип мужчин на вечеринках мне пока не встречался) и зажигается только от треньканья телефона в кармане.
Н. ушел рано утром. Конечно, выяснилось, что у него кто-то есть, хоть все и сложно, но тем не менее он не свободен; что он не желает боли: нет, это не для тебя, лучше сразу все прекратить, потому что я только испорчу тебе жизнь (ну, вы слышали этот текст) и сделаю несчастной. Я закрыла дверь и заснула. А проснулась от звука сообщения.
Как ты?
Сказать по правде, это был первый день после развода, когда несчастной я себя не чувствовала.