ЭкспериментЧто, если девушка поведет себя на сайте знакомств как мужчина
Татьяна Никонова провела неделю на сайте знакомств, приставая к мужчинам
Мы попросили Татьяну Никонову, не понаслышке знакомую с российскими и западными сайтами знакомств, провести эксперимент: создать профиль со своими максимально естественными фотографиями, начать писать мужчинам первой и вести себя так, как обычно «не принято» вести себя женщинам. А затем рассказать, что из этого вышло.
Текст: Татьяна Никонова,
автор секс-блога Nikonova.online
Один из профилей, которые Татьяна Никонова создала на сайте знакомств для эксперимента
В последнее время, когда хочется большой и чистой любви на сеновале (или без), люди охотно идут на сайты знакомств — только в США их пользователей больше 40 миллионов. Согласно исследованиям, дейтинговые сервисы занимают уже второе по популярности место для встреч (на первом всё еще знакомство через общих друзей), а каждая четвертая пара познакомилась на соответствующем сайте, и эта цифра постоянно растет.
Однако там, как и в любом другом месте, женщине легко напороться на грубость и оскорбительные формы внимания. Физическая удаленность дополнительно развязывает руки, поэтому многие в выражениях не стесняются. Иногда даже складывается ощущение, будто мужчины ведут себя на дейтинговом сервисе, как в магазине, разглядывая «товар» и без реверансов уточняя ТТХ. Дополнительно расстраивают (а они расстраивают) предложения секса в первых же репликах. Профили пользователей не настолько информативны, чтобы сразу узнать человека, значит, с ходу присылающий запрос на секс либо возжелал тебя исключительно по приглянувшейся фотографии, либо ему всё равно с кем, лишь бы согласилась. То есть секс предлагается не конкретной удивительной тебе, а абстрактной вагине, которая ждет не дождется своего принца из интернета для одноразового приключения. Если вам понадобится пример дегуманизации, используйте.
Нормальный человек в большинстве случаев надеется, что хотеть будут именно его, а не половую функцию
Любопытно то, что сами женщины вовсе не против приключений. Более того, по статистике за последний год, треть женщин занималась сексом на первом же свидании после знакомства на дейтинговом сервисе. Однако, как мне представляется, нормальный человек в большинстве случаев надеется, что хотеть будут именно его, а не половую функцию, и ожидается, что желание на свидании возникнет из взаимной увлеченности и возникшего притяжения при каком-никаком общении. Короче, приключения должны быть увлекательными и эмоционально насыщенными, а в обслуживающий персонал мы не записывались.
Мой личный опыт на дейтинговых сервисах довольно обширный: случались и глупые истории, и невероятные знакомства, как-то даже потрясающий бойфренд нашелся (пару дней обсуждали «Игру престолов» — чем это еще могло закончиться). Онлайн-домогательства я привыкла игнорировать, но иногда задавалась вопросом: кто все эти люди, настойчиво зазывающие в нумера? На что именно они рассчитывают? Действительно ли контингент дейтинговых сервисов через одного — лихие сатиры с пачками презервативов по всем карманам? Почему нежелание откликаться на сексуальный зов приводит к оскорблениям? Может, на самом деле мужчины действительно готовы бросаться на всё, что движется, и назойливость — это не наглость и потребительское отношение, а просто недостаток эмпатии и неумение понять образ мыслей другого человека?
Гипотезу «это неразборчивость, а не объективация» я решила проверить следующим образом: провела несколько дней на сайте знакомств, с ходу предлагая мужчинам встречу. Логично предположить, что если пользователи-мужчины дейтингового сервиса активно предлагают секс, они должны охотно отзываться на призыв — тут ведь даже шевелиться не надо, сама пришла. Для верности я смоделировала типичное поведение размахивающих предложениями, чтобы не оказалось, что мы что-то разное имеем в виду.
Для эксперимента я выбрала площадку Badoo — это популярный международный сервис, где публика разношерстная, и в итоге картина должна была получиться более реалистичной. В отличие от модного Tinder, Badoo не требует отметки взаимной симпатии для начала разговора — по условиям задачи приглашение должно исходить без предварительного перемигивания. К тому же от «Мамбы» и ее партнеров Badoo выгодно отличает тот факт, что тут практически нет поиска и предложения сексуальных услуг за деньги и, соответственно, не должно возникнуть недоразумений.
Примеры переписок Татьяны на сайтах знакомств, когда инициативу проявляли мужчины
Авторы волнующих предложений обычно не блещут красотой и ухоженностью, а я собиралась
действовать ровно как они
Проблема сразу возникла в том, что на сайте нельзя отправлять сообщения более чем десяти новым контактам в день, а я собиралась набрать за неделю хотя бы сотню. Сразу скажу, что это оказалось нелегко — в какой-то момент такое количество мужчин сливается в настолько однообразное пятно, что различаешь их только по орфографическим ошибкам. Тем не менее я смело создала два профиля и с особым вниманием подошла к их оформлению. В обоих я указала собственные имя и возраст, 36 лет — и сервис тут же предложил мужчин от 31 до 46. Но это не мой размер, поэтому я сильно расширила поиск в сторону более молодых — такой разброс больше подходит и лично мне, и эксперименту: мужчины на сайтах обычно предпочитают писать девушкам моложе себя.
Особенно тщательно пришлось отбирать собственные фотографии: мы решили, что ставить надо не «типично женские»: без косметики, обработки, обнаженки и зазывных поз. К тому же в личной беседе сотрудник одного дейтингового сервиса мне как-то рассказал, что на непригламуренные снимки из обычной жизни клюют больше. Кроме того, авторы волнующих предложений сами обычно красотой и ухоженностью не блещут, а я, напомню, собиралась действовать ровно как они. Интересы указала, взяв несколько нейтральных из списка самых популярных, но даже их достаточно, чтобы начать вменяемую беседу.
Фотографии Татьяны, которые она выбрала для публикации в своем профиле
В выборку отправлялись все мужчины подряд, прошедшие несколько фильтров. Чтобы не распыляться на фейковые, заброшенные и прочие неподходящие аккаунты, я обратилась к очевидно заинтересованным в новых контактах, а именно платившим за продвижение своей анкеты. На всех сервисах такого типа есть функция «Повысить в результатах поиска». Первые страницы фотографий, выпадающие по какому-либо запросу (в моем случае «Москва, 22-46»), — от пользователей, которые заплатили за первые места в выдаче. Используется часто, поскольку иначе затеряешься на дальних страницах, где тебя никто никогда не найдет. Писала я всем подряд, не обращая внимания на то, нравились они мне или нет.
Вычистила из списка пользователей, не участвующих в рейтинге (он рассчитывается из оценок «да/нет» автоматически выбранным пользователям). В моем представлении пассивно выставлять себя на самый верх достаточно, но интересно получить еще какую-то информацию о пользователе. Разумеется, в таком случае полученное число согласившихся на встречу должно быть несколько завышенным — ведь это не средняя температура по больнице. Сама я в рейтинге участвовала, чтобы примерно уяснить, как меня воспринимает местная публика, и свою позицию в местной иерархии привлекательности. Не писала тем, кто сам обратил на меня внимание лайками или попытками познакомиться, поскольку правила эксперимента подразумевали исключительно мою инициативу.
Мужчины, которые сами выходили на меня прежде, обычно использовали обращение вроде «детка», «крошка» и «красотулька»
К мужчинам я обращалась точно так же, как они ко мне раньше — и любым другим женщинам в подобных случаях, то есть в характерном снисходительном тоне. Мужчины, которые сами выходили на меня прежде, обычно использовали обращение вроде «детка», «крошка», «красотулька» и прочие уменьшительные обращения. Это хитрый подход — благодаря ему адресат сразу чувствует приниженность и более спокойно воспринимает покровительственный тон и давление. Обычно так обращаются к женщинам, и не только на дейтинговых сайтах — любой уличный пикапер скорее обратится к вам как к «зайке», чем как к «богине». Ну или сначала как к «богине», а потом быстренько урежет до «зайки».
Другой известный мне пикаперский прием — обращение на «ты». Он создает иллюзию, будто вы уже давно знакомы и перескочили фазу осторожного обнюхивания. Впрочем, я не раз сталкивалась с обычным непониманием, зачем нужна вежливость при знакомстве (странный вопрос). Первые сообщения я посылала, делая акцент на внешность «жертвы», используя определения «милый», «хорошенький», «сексуальный», «очаровательный» и т. п. Мужчины часто полагают, что делают веский комплимент, рассказывая о твоей привлекательности, хотя никто их об этом особенно и не просил. Обсуждая что-нибудь увлекательное («Игру престолов»!), вызвать и удержать интерес гораздо проще. Из любознательности каждому второму я писала, описывая его общую привлекательность, вроде «Ты такой сладкий». Вас уже тошнит, а я такое получала не раз. К оставшейся половине обращалась, упирая на конкретные черты внешности, например, «Сексуальный взгляд» или «Классные ноги». К сожалению, действительно классных ног почти не встретила, так что пришлось придумывать на ходу.
За пять дней набралось 100 контактов, один пришлось выбросить (судя по ответу, это была поддельная анкета от брачного агентства), а оставшиеся 99 я разделила на категории — откликнувшихся и не откликнувшихся на мой пламенный призыв. Положительными считались все те, кто дал прямое согласие на встречу или выдвинул встречное предложение. Например, они не были готовы немедленно встречаться, но предлагали увидеться когда-нибудь еще. Отрицательные ответы: вежливые и не очень отказы, «не знаю», а также все просмотренные, но неотвеченные сообщения. Отказ отвечать — это тоже отказ во встрече. Само собой, никаких конкретных встреч я не назначала — это некрасиво по отношению к ничего не подозревающим участникам исследования. Достаточно было получить недвусмысленное согласие в ответ на предложение встречи от игриво настроенной незнакомки.
Итак, у меня на руках была почти сотня мужчин, трудолюбиво занесенных в таблицу, графики и подвергнутых ручному подсчету. Удалось ли мне доказать, что пользователи-мужчины дейтингового сервиса спят и видят, как бы залезть под юбку хоть к кому-нибудь? Да вообще-то нет. Выяснилось, что ответили мне меньше половины получивших предложение, а положительных ответов набралось меньше трети. Напомню, это теоретически более высокий показатель, чем в среднем, потому что я обращалась только к мужчинам, которые и платили, чтобы оказаться на виду, и активно оценивали чужие профили, — то есть в принципе готовы знакомиться и встречаться.
Для эксперимента Татьяна решила действовать ровно так же, как обычно ведут себя мужчины на сайтах знакомств — не стесняться в выражениях и быстро переходить к делу
Диаграмма, составленная на основании анализа реакции всех пользователей сайта знакомств, которым написала Татьяна
Менее трети согласившихся! Да это меньше, чем количество женщин, имевших секс на первом свидании. Моя теория рассыпалась в прах. С другой стороны, выборка была недостаточно обширной для серьезного исследования, поэтому я рассмотрела ответы с другой стороны. Для этого я сравнила возраст и рейтинг участников исследования с моими, ведь реакция наверняка подкорректирована составляющими моей анкеты. Окажись у меня в профиле 25-летняя Анджелина Джоли или 70-летняя Джейн Фонда, данные могли бы прилично отличаться.
На диаграмме ниже по вертикальной оси — шкала возраста моих бедных подопытных, по горизонтальной — личный рейтинг. Нельзя сказать, что рейтинг абсолютно точно показывает привлекательность человека у противоположного пола. Не все привлекательные в жизни люди умеют ставить правильные фотографии, не все популярные и интересные люди достаточно привлекательны на фотографиях, не все высоко оцененные фотографии вызывают желание познакомиться, и так далее. Но приблизительно похоже на правду, иногда пугающую. Например, пользователь с рейтингом 7,61 — обладатель фотографий 40-летнего моложавого, по виду очень успешного мужчины, ищущий, согласно анкете, кого-то старше 30. Да, это та самая анкета брачного агентства, ее создавали профессионалы. Хозяин анкеты с рейтингом 5,10 указывает, что ему 38, он женат и ищет «адекватность» (читай: любовницу без запросов). Мой рейтинг на момент рассылки сообщений был 6,10, то есть довольно невысокий, что понятно: ни фотографий на пляже, ни призывных поз, ни декольте на половину кадра. Так что себя я поставила в центр графика — в точку пересечения осей координат.
Что показывает этот график? Да в общем-то то, что и в жизни. Высоко оцениваемые люди реже соглашаются на грубоватые предложения, особенно если сами моложе запрашивающего. Они явно считают, что выбор у них большой, значит, и выбирать надо придирчивее. Получить согласие от человека, которого оценивают значительно ниже тебя, проще, чем от оцененного значительно выше. Низкая самооценка ведет к согласию на почти что угодно, отсюда и «симпапули».
Молодые мужчины соглашаются чаще, чем более зрелые, — предположу, что в надежде на приличный сексуальный опыт у женщин постарше, тем более если сама предлагает. Сверстники предпочитают кого-нибудь еще — в России до сих пор принято интересоваться женщинами моложе себя. Занятно, что более молодые и популярные мужчины охотнее отвечают отказом, а не просто отмалчиваются. Если ты и молодой, и желанный, смолчать в ответ никак нельзя.
Далее я занялась рассмотрением ответов на запросы разного типа. Я использовала два способа: «общий» («какой милый пупсик») и «конкретика» («такой живот хочется потрогать»). Мне второй вариант кажется более противным, поскольку первый хотя бы укладывается в общепринятые схемы положительной оценки женщин. Никто мужчинам не давал права приставать к нам со своими оценками, но если так делают практически все, трудно упрекать за следование всеобщим стандартам. Зато «конкретика» — это уже натуральная расчлененка. Мужчины пишут про твои ноги, глаза, губы и задницу, оставляя за кадром существование человека, которому всё это принадлежит. Однако выяснилось, что при обращении к самим мужчинам «конкретика» дает более чем в полтора раза больший положительный отклик, чем предложения «вообще». То есть мужчины воспринимают такой подход как личное внимание, а не объективацию. Либо они давно не получали комплиментов.
К чему в итоге я пришла в поисках сексуально озабоченных орд? На самом деле мужчины в своем поведении на сайтах знакомств не слишком отличаются от женщин. Им хочется индивидуального внимания к собственной личности, а не штампованных обращений. Они в массе своей не готовы скакать в постель к кому попало, а их самооценка точно так же зависит от оценки окружающих, даже если речь идет всего лишь о фотографиях. Мужчина — тоже человек, который хочет, чтобы его ценили и уважали, а тогда уж можно и в постель.
Что еще? Высокая готовность на секс без предварительного знакомства не означает высокой оценки вас лично. Если к вам упорно пристают или сразу согласны на секс, скорее всего, мужчине на вас вообще наплевать. Он хочет секса хоть с кем-нибудь, и никаких особенных флюидов сексуальной неотразимости вы не распространяете. У меня нет ни одной фотографии в купальнике. Всё, что мужчина обо мне знал, — что я считаю его сексуальным. Самостоятельно писавшие не знали и этого.
Разумеется, знакомства — сложная штука, и многие просто не понимают, что попытки заинтересовать и грубые домогательства — совсем не одно и то же. Лучше показаться смешным или дурацким, но не грубым и отвратительным. Даже явно бесперспективный персонаж может увлечь девушку на нормальное свидание, а ведь каждая третья, как мы знаем, любит приключения.
Неожиданный (или же, наоборот, предсказуемый) итог нашего недельного эксперимента