Хороший вопросРазные люди о том, что они хотели бы взять в новую жизнь после самоизоляции
Домашние тренировки, дети и кошка
Пандемия COVID-19 всерьёз изменила нашу жизнь. Во многих странах ограничения постепенно снимают, но инфекция никуда не исчезла, и нам придётся учиться жить в новой реальности. Тем не менее многие нашли в происходящем неожиданные новые плюсы — например, выяснили, что им хочется другой график работы, меньше времени проводить в общественном транспорте, чаще заниматься спортом и готовить. Мы поговорили с несколькими людьми о том, что они хотели бы взять с собой из самоизоляции в привычный образ жизни — и по чему будут скучать, когда всё закончится.
Александра Савина
Анастасия
редактор, копирайтер
Мне нравится быть дома — нравилось до карантина и нравится сейчас. У меня не возникает cabin fever, и я всегда могу найти, чем себя занять. С осени я начала работать удалённо и переехала к мужу, который сейчас работает в другой стране. Поэтому за карантин специфика моей работы не изменилась, правда, изменился объём — работы стало меньше. На самоизоляцию нас посадили 20 марта, с этого момента мы практически 24/7 были дома — только, может, раз в неделю выезжали в супермаркет, и мужа иногда вызывали по рабочим делам.
В целом, можно сказать, мне всё понравилось. За почти три месяца мы выработали очень удобное расписание, похожее на жизнь в отпуске (мне и раньше случалось работать в отпуске): просыпаемся без будильника, завтракаем вместе, смотрим Netflix и так далее. Так что по этому я, конечно, буду скучать после карантина (у нас его пока не снимают).
Ещё одна вещь — еженедельные zoom-тусовки с подругами. Почти все мои друзья сейчас в Москве, где до карантина они могли встречаться и вместе куда-то ходить. Поймать момент, когда все сидели бы дома, было практически невозможно, поэтому я созванивалась с каждым отдельно. А потом случилась самоизоляция, и мы стали созваниваться раз в неделю. Я каждый раз с нетерпением жду наших пятничных тус и боюсь, что, когда в Москве всё откроется, они закончатся.
Лина Маркина
менеджер по продажам Mel.fm и Zeh
В режиме самоизоляции я с 16 марта — сразу после того, как собрала всех своих друзей на домашнюю вечеринку по случаю дня рождения. Кто знал, что она будет последней на много месяцев вперёд! Моя изоляция продолжается до сих пор: мы пока ещё не вышли в офис и я не езжу ежедневно по гостям и торговым центрам. Я привыкла сидеть дома, и теперь мне очень сложно НЕ сидеть.
Появилось очень много времени на себя и на то, чем я никогда бы не занималась в обычной жизни — или долго откладывала бы. Я посмотрела примерно ВСЕ фильмы, которые хотела посмотреть годами, прочитала несколько крутых книг, познакомилась в приложениях с большим количеством клёвых людей, а главное — начала активно заниматься спортом.
Я вообще не очень спортивный человек, но достаточно энергичный. Три месяца назад увидела рекламу «Спортивной секции» в инстаграме — и пошло-поехало. Всё началось с одной-трёх тренировок в неделю, но за три месяца всё превратилось в две ежедневных тренировки (даже в выходные). Я очень боюсь, что когда вернусь в офис, я потеряю возможность заниматься спортом каждый день — потому что я очень сильно это полюбила и мне нравится наблюдать, как меняется моё тело и моё внутреннее состояние. Но ребята из «секции» уверили меня, что онлайн-тренировки в зуме останутся на месте — и я смогу не мчаться в зал после или до работы, а заниматься дома, как и раньше.
Сложно представить, чего мне будет не хватать, так как к нормальной жизни я буду возвращаться ещё долго — как и все, я думаю. Но я очень привыкла работать из дома, в тишине, привыкла, что я никуда не спешу, не трачу время на дорогу, на бессмысленные разговоры — потому что общаюсь сейчас только с теми, с кем действительно хочу. Другими словами, не будет хватать покоя. По чему я точно не буду скучать — это по необходимости готовить каждый день.
Юлия Глотова
сотрудница музея
Эти два месяца неспроста породили такое количество мемов о том, как сложно родителям работать из дома: одной рукой что-то лепить из пластилина, а другой — отвечать на письма в рабочей почте. Тем не менее эти месяцы были приятны тем, что у меня было какое-то ощущение «гнезда», чувство, что вся семья рядом, все вместе. И ребёнок в шаговой доступности — при желании можно его потискать, обнять.
Сейчас моя дочь Саша пока ещё не пошла в сад, потому что есть возможность отправить её на эти месяцы на дачу. Но как она сказала: «Я же привыкла к вам за эти два месяца». В общем, мы привыкли друг к другу, и возобновление привычного ритма чем-то схоже с первыми месяцами адаптации к детскому саду. Мне кажется, сейчас у всех нас немного адаптация: мы опять все вынуждены расставаться по утрам и видеться только пару часов вечером.
Анна Аристова
автор Wonderzine, модная журналистка
В изоляции я сидела около двух месяцев. 11 мая Франция объявила начало déconfinement, или выхода из карантина, — тогда нам наконец разрешили перемещаться в пределах ста километров без пропуска. Сегодня сняты уже практически все ограничения: в понедельник вновь открылись рестораны и бары, ходить в школу теперь обязательно, а ещё можно будет свободно путешествовать по Европе.
Мне нравилось сидеть дома, и гораздо сложнее было выходить из изоляции в новую жизнь — ту, где теперь всегда будет новый коронавирус и вакцины от него пока не существует. Первое время я боялась террас и скоплений людей. Сейчас это чувство почти прошло.
Сидеть в изоляции было несложно, хотя было трудно принять тот факт, что я не приеду домой этим летом, да и вообще не знаю, смогу ли сделать это в этом году. Больше всего я скучаю по карантинной размеренности и возможности уделять время делам, на которые в обычной жизни меня не хватало. За два месяца карантина я питалась разнообразнее, чем за два года во Франции, — а всё потому, что у меня наконец появилось время на готовку (спасибо пылившейся в шкафу книге вегетарианских рецептов). Можно сказать, я открыла в себе новую суперсилу, по которой я очень скучаю из-за вновь появившейся нехватки времени. А ещё карантин научил меня заботиться о себе и понимать, когда нужно просто выдохнуть и остановиться. Надеюсь взять это важное умение в новую «мирную» жизнь.
Руслан Карболсунов
руководитель пресс-службы «ВКонтакте»
Наша команда начала самоизоляцию в середине марта (а я даже раньше — умудрился заболеть за неделю до этого). Мы всегда работали из разных городов, у нас всё происходит онлайн, поэтому на процессы это почти никак не повлияло. Но чисто психологически поначалу было сложновато. Я никогда не был фанатом работы из дома и всегда очень ценил возможность поговорить с коллегами про работу и всё на свете. Раньше ещё напрягала необходимость решать вопрос с обедами, но в 2020 году доставка продуктов и готовой еды вышла на пиковый уровень.
Ко всему привыкаешь. Три месяца спустя кажется, что так было всегда, жизнь в офисе вспоминается как что-то фантастическое. Стали понятны плюсы, и самый главный из них — не нужно больше двух с половиной часов в день проводить в транспорте. Годы поездок в университет на другой конец города научили проводить это время с пользой, но смотреть сериалы, слушать подкасты и читать книжки дома всё-таки гораздо приятнее. И появилось хотя бы минимальное время на домашние дела в будни, раньше это было невозможно.
Неожиданно удачным оказался и переход на онлайн-тренировки. Без тренажёров заниматься тяжелее, но результат приятно порадовал, особенно на фоне карантинного романа с шоколадками. В зале хорошо, но дома лучше: позанимался, сходил в душ — и никуда не надо бежать, ты уже дома. Поэтому такие тренировки хотелось бы сохранить и в постковидном мире.
Что касается встреч с друзьями и родными, тут я всё-таки пока за старый добрый офлайн.
Света
редактор
В режиме самоизоляции я нахожусь с середины марта, когда наша компания перешла на удалённый режим работы, — думаю, что буду работать из дома до конца лета. Психологически это время было непростым, но в целом я считаю, что три месяца прошли относительно удачно: перестроиться на режим удалённой работы удалось без проблем. Мне кажется, что дома настроиться на рабочий режим даже легче (хотя пространство меньше к этому приспособлено, чем в офисе): здесь гораздо тише, чем в опенспейсе, и проще сосредоточиться, даже если в соседней комнате у партнёра онлайн-совещание. И, конечно, сил после вечером остаётся гораздо больше, когда не надо тратить время на дорогу, по переполненным автобусам и метро я точно не скучаю. Правда, не представляю, что станет с социальной жизнью при таком режиме в будущем: выбираться вечером после работы из своего района в центр, чтобы встретиться с друзьями, кажется бессмысленным, слишком уж много времени занимает. Так что полностью перейти на домашний офис я, наверное, не готова — хотя стала задумываться о возможности периодически работать из дома, когда всё устаканится.
С друзьями я стала видеться как будто даже чаще, чем обычно. Мы стали регулярно созваниваться по зуму, причём из разных стран — едва ли мы таким составом смогли бы часто встречаться вживую. К тому же у онлайн-встреч много плюсов: это дешевле, чем поход в кафе, а ещё есть возможность посидеть подольше и быстро лечь спать, если устала. Надеюсь, домашние посиделки в моей жизни сохранятся — хотя встречаться с людьми лицом к лицу я тоже люблю.
Ещё мне удалось подкорректировать привычный образ жизни: я наконец стала спать по восемь часов и чаще готовить (раньше на это не всегда оставались силы), появилось больше времени на домашние дела. Всё это тоже хотелось бы сохранить после самоизоляции, но не уверена, что получится.
Кроме того, в самоизоляции я наконец занялась своей кошкой. Для кого-то это прозвучит глупо, но для меня это и правда было серьёзной проблемой: кошка периодически ведёт себя агрессивно и я никак не могла с этим разобраться. Весной я наконец обратилась за консультацией к зоопсихологу и теперь потихоньку занимаюсь её воспитанием. Оказалось, кошке нужно больше общения и движения (по иронии, как и мне в самоизоляции) — сейчас у меня как раз есть возможность и силы этим заняться. Надеюсь, это войдёт в привычку и ещё через пару месяцев мы с кошкой окончательно подружимся.
Виталий
финансист
Я сел на самоизоляцию в середине марта, когда было велено властями. В целом я не сказал бы, что это сложный для меня период. Главные ограничения коснулись возможности заниматься спортом и видеться с родными и друзьями, ну и в части развлечений — их поубавилось. А ещё сорвалась поездка в Европу.
Плюсы тоже есть. Самый главный — отпала необходимость тратить много времени на дорогу до работы и обратно. Обычно у меня уходит на это почти три часа, теперь я работаю удалённо и могу вставать перед самым началом дня, около девяти утра. Люблю поспать! Ещё, конечно, радует, что по некоторым статьям расходов стало меньше. Хотя стало больше трат на еду (что ещё делать дома, как не объедаться?), и сэкономленное перекрылось.
Самоизоляция никак не увеличила свободное время. Даже наоборот — из-за того, что работы много и возможность поработать есть всегда, свободное время как-то смешалось с рабочим и растворилось в нём. Дом больше не воспринимается как место для отдыха. Сказать, что привык к самоизоляции, я не могу, хотелось бы вернуться поскорее к привычному образу жизни. И фигачить до восьми вечера в офисе, а не дома.