Я вела беременность в НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта, специализированном центре для женщин с сахарным диабетом, и на сроке 38 с половиной недель родила дочку — быстро, без обезболивания и вмешательств. Я старалась, правильно дышала, муж был рядом со мной. Дочка родилась совершенно здоровой, но с приличным весом, 4,4 килограмма, хотя по УЗИ было рассчитано на килограмм меньше. Я даже обрадовалась этой ошибке — если бы было известно, что она крупная, то мне бы точно рекомендовали кесарево.
Поскольку нельзя предсказать, как организм отреагирует на роды (повышением или снижением уровня глюкозы), то рядом постоянно присутствует эндокринолог. Ребёнка тоже сразу начинают обследовать и через короткие интервалы времени измеряют уровень сахара.
Мне бы хотелось, чтобы о сахарном диабете первого типа знало больше людей, чтобы информация была даже у тех, кто не сталкивался с болезнью лично. Есть очень много заблуждений: люди думают, что я просто ела много сладкого и что теперь мне его нельзя, что у меня такой же сахарный диабет, как у их бабушек и дедушек, или что эта болезнь передаётся половым путём. Иногда люди спрашивают про помпу, не пейджер ли это — приходится напоминать, какой сейчас год. Одни думают, что это приговор — например, у меня были друзья, которые плакали и спрашивали: «Почему ты?» Другие воспринимают спокойно, поддерживают, шутят. Бывает, что люди отказываются верить, что это навсегда, и, если заболел ребёнок, пытаются возить его по всяким шаманам или бабкам.