. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ИнтервьюВиндсерфер Ольга Раскина о борьбе за волну
и спортлагерях

«Экстремальный спорт — это такая же ежедневная работа, как и многие другие, только с риском для жизни»

Виндсерфер Ольга Раскина о борьбе за волну 
и спортлагерях — Интервью на Wonderzine

Спорт давно стал неотъемлемой частью нашей жизни, пусть и временами его присутствие сводится к неловким попыткам ввести в распорядок дня короткие тренировки дома на покрывшемся пылью коврике для йоги, а то и вовсе носке лосин и удобных треников. Именно поэтому мы подготовили серию интервью с девушками, которые увлекаются или профессионально занимаются экстремальными видами спорта: кого-то их примеры вдохновят записаться на регулярные занятия в зал, других и вовсе подтолкнут к тому, чтобы оседлать свою первую волну где-нибудь на африканском побережье. Все наши героини катаются на разных видах досок — от скейтборда до серфа — и не мыслят свою жизнь без спорта. 

Интервью: Татьяна Родина, RIDERS

Ольга Раскина

   

вице-чемпионка мира по фристайлу; катается за Red bull, Roxy, Baby-G,
JP-Australia, NeilPryde

 

Подарить девочке волну — это
по-джентельменски

   

 

Для меня всё началось со сноуборда, на котором я каталась лет с тринадцати, но из-за пары переломов и порванной связки колена решила попробовать что-то более «мягкое» — водный спорт. Тогда, разумеется, планов заниматься этим профессионально у меня не было. Меня сразу удивило то, как дружелюбно и заботливо отнеслись ко мне, девушке, да еще и новичку, сотрудники виндсерф-станции «Пять квадратов» в Дахабе. Ребята помогали советом, приносили оборудование, нашли апартаменты, в общем, приютили-обогрели-научили кататься. Я была в полном восторге. Нашла работу на серф-станции, всё свободное время проводила на воде — с головой погрузилась в новый мир. Через пару лет, когда я уже стала выступать на соревнованиях и много путешествовать по миру, обратила внимание, что везде девушкам помогают на воде и на берегу. Виндсерферы в этом плане больше джентльмены, чем серферы, хотя иногда, конечно, приходится «бороться» за свою волну.

Помню, как я впервые приехала на Гавайи и сразу отправилась на самый сложный спот Хукипа. Там катались одни профессионалы, и выход на воду был вдоль опасных скал. Пока я собирала оборудование и тряслась от страха, ко мне подошли несколько человек, которых я до этого видела только в культовых фильмах по виндсерфингу, и рассказали, как правильно выходить на воду в этой акватории, что делать, если я что-то сломаю. Робби Нэш (один из первых виндсерферов, получивший мировую известность. — Прим. ред.), проходя мимо, поздоровался и пожелал хорошего дня. Я была в шоке от того, насколько посторонние люди, видя новичка, проявляли участие и заботу.

Мой образ жизни постепенно из оседлого превратился в кочевой. Сперва я несколько лет прожила и проработала в Дахабе, Египте, а затем стала путешествовать по разным странам, участвовать в мировом туре по виндсерфингу и обучать людей. Чтобы круто кататься, нужно уметь это делать в разных условиях, поэтому в течение года мы несколько раз меняем обстановку. Мне было невероятно интересно вживую увидеть места, о которых рассказывали профессиональные райдеры, и посетить Мекку виндсерфинга — Гавайи. Путешествия на разные споты — это всегда приключение, знакомство с новыми людьми, иногда «полет» на другую планету — настолько необычным может оказаться место. Я пару месяцев готовилась к соревнованиям в крохотной деревушке в Бразилии — Джерикоакоара, часто бывала в Кейптауне, успела посетить Мадагаскар. Это только малая часть прекрасных мест, где мне удалось побывать, благодаря виндсерфингу. Насчет физической формы, разумеется, если кататься по 300 дней в году, тело становится другим — сильным, здоровым, гибким.

 

За десять лет катания в сотне мест на земле было не так много некрасивых случаев, и все они были связаны с экстремальными ситуациями. Например, я беру самую большую волну из сета, еду к зоне обрушения, а по дороге на мою волну «садится» еще один человек и не собирается мне уступать. Это на нашем языке называется «дропнуть». К примеру, на споте One Eye на Маврикии, одной и самых быстрых волн в мире, такой поступок может стоить оборудования и здоровья. Я такие ситуации очень не люблю, но они иногда случаются. В целом же историй, когда ребята, наоборот, отдавали мне свою волну, потому что я девочка, было намного больше. Я считаю, что это по-джентльменски — подарить девочке волну, потому что когда на воде пятьдесят мужчин и всего одна девочка, наши шансы не равны. Девочки более аккуратные, стеснительные, медлительные, чем ребята, да и просто у нас меньше сил — многие мужчины это понимают и иногда уступают нам волны. Конечно, есть и те, кому вообще на всех наплевать на воде. Но в нашем спорте таких людей немного.

Девочкам нужно больше времени, чтобы выучить трюк. Зато у нас есть такие качества, как грация, легкость, плавность движений. Смотреть на девочек на воде — одно удовольствие. Я уже более пяти лет учу девушек в своих лагерях по виндсерфингу и серфингу Windsurf Beauties Camp, и вижу, что на первых этапах они учатся гораздо быстрее, чем ребята. У нас сильнее развит инстинкт самосохранения, поэтому мы быстрее учимся поворачивать, всегда можем вернуться к берегу, следим за тем, где мы и что делаем, а не просто уходим на несколько километров в море и потом полдня возвращаемся, как иногда это делают ребята. Девочки лучше анализируют ситуацию, точнее рассчитывают свои силы, делятся своими ощущениями и задают вопросы, то есть более осмысленно подходят у обучению.

Я участвую в мировом туре по виндсерфингу. В этом году на самом главном этапе на острове Фуэртевентура стала вице-чемпионкой мира по фристайлу, а по итогам всего года заняла 4-е место по фристайлу и вошла в топ-10 по вейву. Это мой лучший результат. Еще я единственная девочка в России, катающаяся за Red Bull, очень надеюсь, что нас станет больше.

Сам по себе экстремальный спорт — это такая же ежедневная работа, как и многие другие, только с риском для жизни. А вот всё, что с ним связано: путешествия, приключения, те люди, которых мы встречаем на пути, та природа, с которой мы ведем диалог, — всё это выводит нас на другой уровень. Это те простые радости, которых мы порой не видим в городе. Проснуться рано утром на рассвете и первым выгрести на спот, попасть в снегопад и первым «взорвать» снежный лес, встретить закат у подножья Столовой горы и спуститься с друзьями вниз на скейтах — это мгновения, которые мы вспоминаем потом всю жизнь.

   

СТИЛЬ:
Олеся Ива

ПРОДЮСЕР:
Люба Козорезова

ФОТОГРАФИИ: 
Александр Карнюхин

МАКИЯЖ:
Екатерина Столбова

ВОЛОСЫ:
Марина Клюева
 

Редакция благодарит студию Photoplay за помощь в организации съемки,
а также «Кузнецкий Мост 20». В съемке использованы вещи из коллекции Roxy и Walter Van Beirendonck.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться