Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ЕдаЛапша на уши:
Мужчины о своих
фирменных блюдах

Паста с тунцом, том-ям, шакшука и другие способы гастрономического соблазнения

Лапша на уши:
Мужчины о своих
фирменных блюдах — Еда на Wonderzine

В нашем представлении у каждого мужчины есть как минимум одно блюдо, которое он при необходимости может отлично приготовить. Мы попросили знакомых рассказать, что бы они приготовили девушке на ужин или завтрак, чтобы ее и накормить, и впечатлить.

Сергей Блохин журналист и копирайтер

Для мужчины, ратующего за равенство полов, повар из меня позорный. Вместо кулинарных изысков я давно сконцентрировался на чисто функциональной ЗОЖ-кухне, компенсирующей вредные привычки. Этим можно впечатлить девушку, но нельзя ее удовлетворить. Случались, конечно, прорывы вроде тыквенного супа, овощей в воке по-китайски или салата с жареными томатами, но наибольший успех мне принесли, представьте себе, пельмени. Записывайте рецепт: берете одну француженку, впервые приехавшую в Москву и усаживаете на кухню. С деловитым выражением лица, показывающим, что вам совершенно не сложно поддерживать разговор во время погружения в таинства русской гастрономии, акцентируете внимание на загадочных мелочах (лавровый лист, душистый перец горошком, мелко порубленный укроп при подаче и так далее) и слегка отвлекаете от сути (купленная пачка пельменей из морозильника). Достаете бутылку водки и объясняете культурные различия: не запивать еду алкоголем, как во Франции, но хлопнуть 50 грамм перед юнитом сибирского блюда. Voila — аутентичный ужин из локальных ингредиентов. Bienvenue en Russie!

   

 

Игорь Компаниец
старший редактор PORT magazine Russia

Начнем с того, что я, cогласно астрологической традиции, рожден под знаком Рака. А «раки», если верить знатокам трансцендентного, жизни не представляют без супов. Эти люди познали истину, супы — важнейшая составная моего рациона. Какие именно? Все! Но что же именно я умею лихо сварить: борщ, освежающий огуречный или солянку сборную мясную? Нет, нет и еще раз нет. Том-ям и грин-карри! Иногда я готовлю их, даже не выделяя в отдельные дисциплины, но как промежуточное нечто — выходит странно, но глубоко эмоционально. Полюбил эти супы я во время первой поездки на Самуи, это было около десяти лет назад: съел ложку, прослезился. Запил. Съел вторую, прокашлялся. Пропал. Это наркотик. Который я решил делать сам. Я, кастрюля кипятка, поварешка и составные части будущего блюда, никого больше в этот момент не должно быть рядом. Знаете, раньше в Москве для готовки удачной, как выражается мой друг Р. Г. Бурцев, «тайчатины» требовалось везти с собой из Индокитая банки паст, пакеты смесей и сухого съедобного мусора, дополняя их заказами на сайте tropical.ru и добивая свежими мелочами типа беби-курурузы в сети премиальных, как говорится, супермаркетов «Азбука вкуса». Сейчас все проще, каждый из необходимых ингредиентов я могу найти в течение получаса по выходе из квартиры. Все стало доступнее, однако эффект ядреного экзотического варева все так же приносит плоды: очаровательная компаньонка плывет, я плыву, мы вместе чихаем и опухаем от количества острого — а трудности, как известно, сближают. Ну а наутро у плиты можно скопировать лучший гарнир «Кофемании» — шпинат со сливками. К счастью, готовится он приблизительно пятьдесят секунд. После такого можно приступить и к самому интересному, а именно — к бутылке хорошего дообеденного шампанского.

   

Дмитрий Устинов
музыкант, модный диск-жокей

Интересный факт: с годами мое умение готовить переживает эффект Бенджамина Баттона, то есть съеживается до крохотных размеров и начинает пускать слюни. В студенческие времена я умел делать развесистые салаты и даже второе, затем процесс был оптимизирован и я начал добавлять второе в салат. Называлось «теплый салат из всего, что есть в холодильнике». Можно ли таким впечатлить девушку? Ну конечно. Еще ни одна пара женских глаз, завидев такой салат, не оставалась в своих орбитах. В этих глазах читалась столь желанная каждому мужскому сердцу смесь из восхищения, жалости и жгучего желания спасти заблудшую душу. Чтобы избежать недопонимания, скажу, что его все-таки ели и находили его пикантным. С годами я морально вырос и прекратил есть мясо, однако готовить что-то другое не особенно научился и перешел на комбикорм. Отныне я могу угостить даму сердца примерно тремя сотнями разновидностей бутерброда с сыром — я уверенно экспериментирую с сортами и фактурой тостов и нахожу порой невероятно экстравагантные сочетания. Это тоже вызывает некоторую смесь из восхищения, жалости и желания спасти заблудшую душу… Например, козий сыр дерзко и даже вызывающе выглядит на тосте из черного хлеба с сухофруктами и тонким слоем апельсинового джема. А с утра неплох тост из зернового хлеба с пастой из авокадо, оливкового масла и лимонного сока, на который слегка небрежно накинута мини-яичница из одного яйца. Однако моим главным кулинарным подвигом, который еще ни разу меня не подводил, является готовность всегда сгонять в магазин.

   

Паша Артемьев
музыкант, актер

Вообще я очень люблю готовить. Когда я учился в Милане, рецепту пасты с тунцом меня научил один музыкант — он работал в оркестре и подрабатывал в разных ресторанах официантом, а сейчас у него свой ресторан. Так вот, для пасты нужны томаты, чеснок, орегано, тунец, немного густых сливок; лучше всего использовать пенне и варить их до al dente. Все готовится легко и быстро, поэтому для зрелищности можно научиться как-нибудь искусно нарезать чеснок, как настоящий повар. Главное ведь все делать максимально уверенно — сам вид занятого мужчины на кухне на некоторых девушек производит гипнотическое впечатление. Ну и вино, конечно, помогает.

   

Дмитрий Тельнов
путешественник

Когда речь заходит об ужине, приготовленном мужчиной, — это всегда проверка. Любая женщина хочет узнать, насколько ее нынешний спутник (в случае благоприятного развития ситуации, разумеется) сгодится в хозяйстве. Честно говоря, мне всегда было немного обидно быть единственным объектом исследований на подобных смотринах, и я решил, что тоже буду рассматривать спутницу под микроскопом. Многого, конечно, узнать не получится, а вот выяснить, насколько дама привередлива в еде, можно запросто. На дух не переношу капризы. Поэтому для первого совместного ужина всегда готовлю баранью корейку. Этот рецепт я раздобыл в кулинарной школе Le Cordon Bleu. Делать в общем-то ничего не нужно, главное купить качественное мясо. Остается только сложить бараньи ребра по тому же принципу, что и пальцы «в замок», поставить в духовку и открыть бутылку вина. А получившееся блюдо из-за своей формы выглядит настолько оригинально, что любая девушка будет готова простить вам даже пресловутое неумение забить гвоздь в стену.

   

Василий Шевченко
совладелец магазина комиксов «Чук и Гик»

Для порази-ее-ужина я скорее всего выберу феттучини с тунцом, особенно если времени мало, а произвести впечатление надо. Готовится просто, подойдет даже вегетарианцам, все ингредиенты обычно у меня под рукой (и можно козырнуть собственным оливковым маслом из Италии). Ничего сложного нет: обжарить раздавленный чеснок в оливковом масле, убрать, немного потушить резаные помидоры (одна банка резаных помидоров, 300 мл), чтобы убрать оттуда лишнюю жидкость, добавить тунца, резаных маслин, каперсов и немного лимонной цедры. Все это надо потомить минут десять, приправить петрушкой и смешать с приготовленной пастой. Испортить этот рецепт практически невозможно, но он не производит впечатление «на отвали», а по ходу готовки всегда можно обсудить Италию. А если девушке не нравится паста, то на фига мне такая девушка?

   

Игорь Рубинштейн
копирайтер

Мой, увы, небогатый, опыт покорения женщин говорит, что еда тут, скорее всего, ни при чем. Случались и победы на голодный желудок, и неудачи после ужина в пять афродизиачьих блюд с десертом и враньем. Не кокетничаю, действительно не понимаю, как это все работает: сначала ведь непонятно что, а потом секс, да? Но накормить — это как минимум закрепить успех: если девушка решила дождаться завтрака, катит даже самый простой вариант. В Леванте это шакшука (яичница с жареными помидорами), пара салатов и кофе.

Настоящую шакшуку научил меня готовить приятель — израильтянин алжирского происхождения, но в моей версии из рецепта исчезли чили, карри, схуг, харисса и прочие жестокие ингредиенты. На большой сковороде нужно разогреть оливковое масло, обжарить репчатый лук, добавить нарезанный кубиками сладкий перец и слегка примятые ножом зубчики чеснока, сверху уложить круглые ломтики томатов — желательно, чтобы их слой полностью покрывал овощи. Поперчить, добавить сладкой сушеной паприки и орегано. Густо залить кетчупом — именно кетчупом, а не томатной пастой (идеален «Хайнц»). Не перемешивать — пока все это нагревается, помидоры делаются мягкими, а блюдо превращается в гарнир для яиц: разбить нужно осторожно, сохраняя желтки, посолить и бросить сверху несколько веточек тимьяна и щепоть толченого мускатного ореха. 5–7 минут в сковороде с плотно закрытой крышкой — до полной готовности желтков — и с основной (и самой простой) частью покончено.

В стадии с салатами будет уместным извиниться перед подругой, потому что для их приготовления нужно было полтора часа назад развести огонь, на решетку гриля положить большой баклажан и три разноцветных перца, и, пока все это жарится, приготовить тхину (полстакана воды, полстакана кунжутной пасты, сок одного лимона, соль, чеснок, измельченная петрушка). Потом запеченный до обуглившейся кожицы баклажан снять с гриля и бросить на тарелку. Острым ножом разрезать вдоль, столовой ложкой вычерпать всю мякоть, сложить в миску, добавить молотый перец, сок лимона, побольше чеснока, немного паприки и пару больших ложек свежеприготовленной тхины. С перцами придется повозиться чуть больше: их нужно снять с огня чуть обугленными. Кожица снимается просто, если каждый перчик поместить в маленький полиэтиленовый пакетик. Очищенные перцы нарезаются на полоски, сбрызгиваются оливковым маслом, затем бальзамическим уксусом, ну и дальше понятно — соль, чеснок, лимон, перец.

   

Илья Клишин главный редактор сайта TVRain.ru

Сразу скажу: идея готовить суп на романтический ужин, особенно после пары свиданий, мне кажется заведомо провальной. И не важно вообще, будет ли это крем-суп из тыквы или новоорлеанский чаудер, неловко будет все равно. Другое дело, если ваши отношения дошли до остановки «первая ее болезнь». Она вся в соплях и с температурой лежит под одеялом и говорит, что некрасивая. И ждет, конечно, как ты будешь о ней заботиться. Как учит нас американская культура через сериалы, именно в этот момент неплохо бы принести ей суп («bring her some soup»). Оптимальный вариант — куриный суп с лапшой. Приготовить очень легко. Для бульона нужно бросить в большую кастрюлю курицу или несколько кусков, поварить с час, затем добавить пару порезанных луковиц и потертых морковей, соль, перец, лавровый лист и приправы по желанию (курицу потом вынуть, порезать и положить обратно). Картошка опциональна. Лапшу и зелень следует добавлять в конце, ее, конечно, можно замесить (google it), а можно и просто купить в магазине.

   

Юра Черных
главный редактор CarambaTV

У меня есть два постапокалиптических рецепта, которыми можно покорить любую девушку, пережившую катастрофу. Первый родился при попытке приготовить пасту «Болоньезе». Я тогда раскромсал фарш с луком, набросал туда красных и желтых овощей, добавил томатной пасты, чеснока и базилика. Позже выяснилось, что этот кулинарный перформанс зовется «Неряхой Джо» («Sloppy Joe») и к нему даже не обязательны спагетти. Это такой соус, брутальный аналог «Болоньезе», его можно есть просто с хлебом. Чудовищный ночной кошмар любого желудка — до безумия простой и до остервенения сытный. Состояние кухни после готовки оценивается оранжевым уровнем опасности. Но самым крутым опытом кухарства я считаю так называемый яблочный суп. В теории это классическая шарлотка, на практике оказавшаяся чем угодно, только не пирогом. Представьте картину — два кретина пытаются миксером растолочь тесто со сливочным маслом в глубокой миске: «Может, его еще сильнее?» — «Что сильнее? О-о-о, зажевал, зажевал!!» — «Посмотри, что происходит!» — «По стеночке, по стеночке его распространи». — «Так, ты держи его под углом, а я буду вертеть миску...» Далее из этой каши выкладывается «фундамент» в форму, укомплектовывается яблочно-сахарной смесью и, поскольку с духовкой мы тогда не разобрались, ставится на плиту и начинает пыхтеть. На кухню в этот момент заходит девушка: «Ой, а что это у вас тут вареным пахнет? Что это, яблочный суп? Ребят, он варится, реально! Он кипит!» Есть это невозможно, но приключения на целый вечер. Состояние кухни после готовки оценивается красным уровнем опасности. В общем, если случится ядерная катастрофа — я знаю, что делать.

   

Антон Уткин
кинорежиссер

Первое блюдо, которым проще всего поразить воображение и пейзан, и прекрасных дам, уже обсуждалось на страницах Wonderzine. Saumon mi-cuit à l’évier — это вполне высокая кухня, и обычно я готовлю его при помощи термоциркулятора и вакуумного упаковщика, однако вышло так, что год с небольшим назад я оказался во Французских Альпах и забавы ради сделал лосося в раковине по всем правилам: пакет, масло, приправы, +45ºC, 25 минут внутри и 15 секунд на гриле. Местный французский авторитет был чрезвычайно впечатлен, в ответ откупорил бутылку очень приличного премьер-крю — в общем, тот вечер очень удался, и надо ли говорить, что у впечатлительных женщин и блюдо, и сам процесс (раковина! пакеты! горячая вода из-под крана!) вызывают целую гамму эмоций где-то между восторгом и благоговением. Второй вариант — традиционный японский хот-пот («набэ»), который за годы экспериментов я довел практически до абсурда. Креветки, слегка обжаренные с ситими тогараси (перечная смесь), лапша удон, бульон даси, онсен тамаго (в Москве такие предлагают в «Марукамэ»; снова нужен термоциркулятор), водоросли нори и вакамэ, томленые с чесноком и розмарином грибы шиитаке, свежий лук-порей, моченые и мятые с адзиномото и сёю огурцы, а еще абураагэ, эдамаме и карамелизованные в мирине луковые кольца. Звучит как что-то, что отнимает примерно полжизни, но годы сноровки не проходят даром, так что при наличии ингредиентов я собираю этот рецепт за 25–30 минут — где-то между первой чашкой кофе, умыванием и зарядкой, — и утренняя миска такого горячего супа позволяет обходиться без еды до наступления сумерек.

   

Михаил Дегтярев совладелец Renegadestore.ru

Задумал я как-то найти альтернативу своему любимому завтраку — яичнице с беконом и томатами, и сыром, и иногда даже картошкой (все самое вкусное сразу). Но я не ем все подряд, мысль о завтраке без яиц наводила тоску и печаль, а яйца-пашот по-прежнему не давались, поэтому поиск оказался непростым. На тот момент я только сдружился с ворчестерским соусом, добавлял его разве что не в чай, и как-то наткнулся на рецепт гренок по-уэльски как раз с этим соусом. Любимые ингредиенты — сыр чеддер, дижонская горчица, ворчестерский соус, зеленый лук и просто поджаренный хлеб — сближали его с идеей моей яичницы. В общем, я решил попробовать: смешал все вышеперечисленные ингредиенты, добавил немного молока, выложил на поджаренный багет и немного запек. Несмотря на то, что завтрак у дамы сердца уже давно состоялся, странный запах заставил ее полюбопытствовать и даже стащить одну гренку. В следующий раз готовила уже она, но хлеб поджаривать на сливочном масле отказалась.

 Фотографии: cover photo via Shutterstock

 

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться