. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СериалыСериал «Единственный»: Идеальный партнёр ценой в один волос

Сериал «Единственный»: Идеальный партнёр ценой в один волос — Сериалы на Wonderzine

Генетика против алгоритмов

ТЕКСТ: Дина Ключарёва, автор телеграм-канала One Oscar For Leo

«Представьте, что в поискаХ партнёра вам больше не нужно довольствоваться малым и идти на компромиссы. Больше никаких неудачных свиданий, неловкого секса и гостинга. Нужно отправить на анализ всего один волосок, чтобы узнать, кто из многомиллионной базы сервиса — ваша вторая половина, тот человек, с которым вы подходите друг другу, как соседние кусочки пазла». Так звучит уникальное торговое предложение технологии «Единственный», вокруг которой вращается сюжет в одноимённом сериале Netflix. Но кое о чём её создатели умалчивают: ваш идеальный «мэтч» может оказаться кем угодно — женатым, нарциссом или даже серийным убийцей.

Осторожно, в тексте есть небольшие спойлеры.

«Единственный» — это вольная экранизация одноимённого романа Джона Маррса. Научно-фантастический триллер, написанный бывшим светским хроникёром, разошёлся рекордным тиражом и был переведён на несколько десятков языков. Однако в адаптации для Netflix от героев и сюжетов Маррса остались буквально рожки да ножки — общий замысел и один из пяти основных персонажей, поэтому смотреть сериал будет интересно даже тем, кто уже прочёл книгу. Шоураннером «Единственного» выступил Говард Оверман, работавший над сценариями сериалов «Отбросы», «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» и «Война миров».

Идею «Единственного» трудно назвать оригинальной: пару лет назад на том же Netflix вышел французский сериал «Осмос» о поиске второй половины с помощью нейросети, примерно тому же был посвящён один из эпизодов «Чёрного зеркала», а прошлой осенью на Amazon Prime выпустили сериал-антологию «Родственные души», который фактически вторит сюжету книги Маррса и рассказывает истории нескольких пар, сложившихся (или нет) благодаря технологии безошибочного подбора партнёра.

Впрочем, «Единственному» очевидные сходства с последним совершенно не мешают — оба сериала скорее дополняют друг друга, чем конкурируют, и легко представить, что их действие происходит в одном и том же мире. Если «Родственные души» приводят частные примеры того, какой лотереей могут быть результаты подобных тестов, то «Единственный» скорее рассказывает суровую историю о том, какой ценой совершаются подобные прорывные открытия, и выборе между успешной карьерой и счастьем в личной жизни, который неизбежно встаёт перед визионерами.

Такой визионеркой в «Единственном» оказывается Ребекка Уэбб — некогда талантливый биохимик, а ныне CEO корпорации The One («Единственный»), которая проводит тестирование на идеальную совместимость. В элегантных брючных костюмах она выступает для TED и рассказывает, как просто и здорово раз и навсегда обрести свою истинную любовь. В подтверждение своих слов она вызывает на сцену собственного «мэтча», с которым «не способна расставаться надолго», и пылко его целует. Зрители в восторге. Но за безупречным белоснежным фасадом Ребекки скрывается тёмное прошлое, полное нелёгких решений, и хвосты его буквально начинают всплывать, когда в Темзе находят тело её друга Бена, пропавшего год назад и, судя по всему, умершего насильственной смертью.

Параллельно с детективной историей развиваются две второстепенные линии: одна — о паре, нашедшей друг друга с помощью The One, другая — о чуть было друг друга не потерявшей. Обе иллюстрируют очевидное несовершенство этой «совершенной» технологии и вполне исчерпывающе отвечают на главный вопрос шоу: достаточно ли идеальной совместимости для идеальных отношений? Похоже, что нет.

Так, молодая женщина по имени Ханна, вместо того чтобы отнести свою мнительность к психотерапевту, тайком относит на анализ волос собственного горячо любимого мужа Марка, журналиста, который пишет большой материал о Ребекке. Оправдывая себя простым любопытством, Ханна в шоке обнаруживает, что его идеальная избранница живёт здесь же, в Лондоне. Ханна находит её в соцсетях и специально заводит с ней дружбу, чтобы приглядывать за потенциальной соперницей. Нетрудно догадаться, что история эта заканчивается совсем не так, как ей хотелось бы.

В центре второй истории — Кейт, детектив лондонской полиции, которая расследует дело о смерти Бена. А ещё Кейт среди тех, кому выпал удачный «мэтч»: её второй половинкой оказывается сексуальная испанка София из Барселоны, которая даже готова прилететь в Лондон ради знакомства. Но в назначенный день София не приходит на встречу, и обескураженная Кейт начинает подозревать обман. История оборачивается куда печальнее: София действительно прилетела в Лондон, но, не привыкшая к левостороннему движению на улицах, попала под машину и оказалась в коме. Перед Кейт встаёт сложный вопрос: несёт ли она какие-то обязательства перед своей потенциальной половинкой, с которой так толком и не познакомилась вживую? Должна ли она взять на себя заботу о больной Софии, если у той больше никого нет?

Куда больше примеров подобных этических дилемм предлагает вышеупомянутый сериал «Родственные души». Например, как быть, если цисгендерному гетеросексуальному женатому мужчине выпадает такой же «мэтч»? Что делать, если одному из супругов в паре любопытно узнать, кого система посулит ему в суженые, а другому нет? И как определить, кто для тебя идеальный партнёр: тот, кто любит тебя без памяти, тот, кого без памяти любишь ты, или возможно получить всё сразу? «Единственный» же скорее концентрируется на детективной интриге, к слову, довольно прозрачной, в которой важнее не кто убил, а почему, и социальных последствиях появления такой технологии, как The One. Шквал разводов, масса людей, чьи ожидания не совпали с результатами генетической лотереи, и волна связанных с этим самоубийств — это только верхушка айсберга. Извечное человеческое «а что если», двигатель прогресса и в то же время причина существования премии Дарвина, здесь точно так же оказывается пресловутым котом Шрёдингера, который одновременно и жив, и мёртв, ведь неизвестно, что лучше — узнать, с кем у тебя идеальная совместимость, но провести остаток жизни с разбитым сердцем, потому что этот человек может оказаться преступником, смертельно больным или патологическим лжецом, или не знать вовсе и до старости гадать, не упустила ли ты свой единственный шанс на счастье. Любовь — не точная наука и явление куда более сложное, чем какой-то там генетический пазл.

ФОТОГРАФИИ: Netflix

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться