Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СериалыСериал «Бриджертоны»: Семья, секс и «Сплетница» эпохи Регентства

Сериал «Бриджертоны»: Семья, секс и «Сплетница» эпохи Регентства — Сериалы на Wonderzine

Костюмная мелодрама, о которой все говорят

ТЕКСТ: Дина Ключарёва, автор телеграм-канала One Oscar For Leo

Вышедшая на Netflix в конце декабря многосерийная костюмная мелодрама «Бриджертоны» взбудоражила зрителей всего мира. Радетели за историческую достоверность возмущались в соцсетях: в британском светском обществе Георгианской эпохи этнического разнообразия быть не могло. Писательница Татьяна Толстая опубликовала в фейсбуке пост расистского толка, в ответ на который журналистка Мария Кувшинова написала исчерпывающую статью о том, почему подобные претензии к сериалу неуместны. Резонансное шоу между тем уверенно держится в топе просмотров Netflix с самого своего выхода — визуально насыщенная история любви и пробуждения женской сексуальности в XIX веке оказалась неожиданно актуальной и для зрителей из века двадцать первого.


Внимание, в тексте есть сюжетные спойлеры.

Бриджертоны — состоятельное семейство из Лондона: вдовствующая мать по имени Вайолет и восемь её разнополых детей, от уже вполне взрослого Энтони, унаследовавшего от отца титул виконта и статус главы семьи, до совсем ещё юного Грегори. Все заботы семьи крутятся вокруг Дафны, старшей дочери Вайолет, которая достигла брачного возраста и по социальным нормам начала девятнадцатого века (действие первого сезона происходит в 1813 году) срочно нуждается в муже. Под присмотром матери и старшего брата Дафна начинает вести активную светскую жизнь и становится самой перспективной дебютанткой сезона — получает одобрение от самой королевы Шарлотты. На одном из балов Дафна в буквальном смысле натыкается на самого завидного холостяка в округе — Саймона Бассета, герцога Гастингского, которого со всех сторон осаждают матери других девушек на выданье. У обоих первое впечатление друг о друге складывается так себе, но Дафна, которая лелеет безумную по тем временам идею выйти замуж по любви, и Саймон, вообще не желающий связывать себя узами брака с кем бы то ни было, заключают своеобразный и выгодный обоим пакт, который к финалу сезона вполне ожидаемо — мы же в сериале Шонды Раймс — выливается в историю любви. Впрочем, этот незамысловатый сюжет двигают не столько перипетии в отношениях отстранённого герцога и нежной английской розы, сколько популярный «новостной» бюллетень некой леди Уислдаун, которая знает всё обо всех и с помощью метких фраз и вовремя слитых сплетен фактически управляет динамикой роста и падения человеческих репутаций в светских кругах Лондона.

«Бриджертоны» — первый проект продюсерской компании Шонды Раймс в рамках её контракта с Netflix на девятизначную сумму, который подразумевает производство в ближайшие годы ещё восьми шоу — следующая на очереди драма «Изобретая Анну» о русской махинаторше Анне Делви, выдававшей себя за богатую немецкую наследницу, с Джулией Гарнер в главной роли. Впрочем, заниматься «Бриджертонами» самостоятельно Раймс не стала и отдала проект шоураннеру Крису Ван Дусену. В «Шондаленде» Ван Дусен работает уже пятнадцать лет: начав с позиции ассистента Раймс на «Анатомии страсти», он вскоре дорос до должности одного из продюсеров сериала «Скандал». Получив от начальницы предложение переключиться с процедуралов на костюмную драму, он был изрядно удивлён, однако моментально проглотив книги-первоисточники (цикл из девяти романов американской писательницы Джулии Квинн — в каждой из книг любовь по очереди обретают все Бриджертоны), Ван Дусен пришёл в восторг от этой идеи. Наткнувшись на версию о том, что среди предков королевы Шарлотты могли быть выходцы из Африки (недоказанную и несостоятельную — речь идёт о португальских монархах из XIII века, которые приходились предками не только Шарлотте, но и большей части европейских монархов), Ван Дусен решил воспользоваться ею как поводом не ограничивать актёрский состав исключительно белыми актёрами и взял на роль королевы темнокожую актрису Голду Рошевель родом из Гайаны, а на роль герцога — Реге Пейджа, урождённого зимбабвийца. Для обоснования такого решения Ван Дусен добавил в сюжет линию про титулы, пожалованные королевой представителям этнических меньшинств, вместе с которыми в альтернативную реальность Бриджертонов пришло расовое равноправие. Поэтому от растиражированной прессой ещё весной новости про «слепой кастинг» для «Бриджертонов» он отмахивается, поскольку, по его словам, «подобное утверждение подразумевает, что нас не волновала этническая принадлежность и цвет кожи актёров, тогда как дело обстояло совершенно наоборот: эти факторы — часть нашего шоу».

«Этот сериал нацелен на современную аудиторию, и происходящее в нём показано сквозь современную оптику. Люди быстро разговаривают, события движутся с большой скоростью, это задорная и сексуальная история — что редкость в случае с обычными костюмными драмами. Мы перепридумали этот мир — это не урок истории и не документальный фильм. В 1813 году не существовало именно этих Бриджертонов, так что мы позволили себе некоторые вольности… Нам хотелось, чтобы шоу отражало мир, в котором мы живём сегодня, и, несмотря на то что действие происходит в XIX веке, мы были настроены сделать так, чтобы ситуации были узнаваемыми и современные зрители могли провести параллели между собой и героями», — объясняет шоураннер.

Не идентифицировать себя с героями и правда невозможно: на георгианских балах струнный квартет наигрывает песни Арианы Гранде и Тейлор Свифт, а виолончель басит мотивом песни «Bad Boy» Билли Айлиш. Сочные оттенки платьев силуэта ампир больше напоминают тропические фрукты из ближайшего супермаркета, чем бледные краски нарядов из муслина, которые носили в ту эпоху. Речь героев избавлена от витиеватых фраз, и даже в обществе ведут они себя куда более непосредственно, чем диктовалось нормами тех времён. Но больше всего в глаза бросается, пожалуй, непривычный для костюмных драм, адекватный современному взгляд на происходящее с женской стороны — в этом плане «Бриджертоны» встают в один ряд с сериалами «Дикинсон» и «Великая». Женщины «Бриджертонов» прекрасно осознают своё ущербное социальное положение и рамки, ограничивающие их занятия акварелью, вышиванием, игрой на фортепьяно и воспитанием детей. Некоторые из них принимают такой расклад, например Дафна — но и она с горечью говорит брату, что тому неведомо, каково это, когда вся твоя жизнь низводится до единственного момента — свадьбы. Другие же — к примеру, младшая сестра Дафны, Элоиз — глубоко возмущены заранее определённым вектором для развития их судьбы и не желают с этим мириться.

Помимо феминистской подоплёки шоу выдвигает мощный аргумент в пользу полового воспитания подростков — причиной едва ли не главной драмы в сериале является неведение Дафны о том, откуда берутся дети. Даже добрая и отзывчивая мама, готовя дочь к скорой свадьбе, не может подобрать слов, чтобы рассказать ей, что происходит в первую брачную ночь, — вполне рядовая ситуация не только для XIX века, но и для XXI. Казалось бы, давно пора превратить сексуальное невежество и его печальные последствия — один из способов социального контроля над женщинами — в пережитки прошлого, однако дискуссии об уроках полового просвещения в школах до сих пор вызывают шквал возмущения со стороны большинства родителей.

Тем не менее у этой истории обнадёживающий конец. Главная героиня первого сезона вполне в духе современных женщин всё-таки отвоевывает себе желаемое, пусть и нелёгким путём, и на глазах у зрителя она превращается из наивной дебютантки в молодую женщину, которая хорошо понимает, кто она и чего хочет. Дафна познаёт запретные радости самоудовлетворения и секса (как и в случае с «Нормальными людьми», все откровенные моменты были сняты с помощью координатора интимных сцен), помогает мужу преодолеть его тяжёлые детские травмы и усваивает главное правило успешного партнёрства — договариваться о важных деталях на берегу и уметь озвучивать свои желания вслух.

«Бриджертоны» стали прекрасным подарком к зимним праздникам для зрителей, приунывших и уставших за год от изоляции и мрачных новостей. Пожалуй, главный секрет ошеломительного успеха сериала в том, что он требует от смотрящего не предельной вовлечённости, а всего лишь расслабиться, наблюдая за красочной картинкой и комфортно предсказуемым сюжетом, слегка присыпанным для остроты актуальными темами. Как сложные землистые ноты не ищут в шампанском, так и в «Бриджертонах» не следует искать предельной исторической достоверности и поводов поспорить. Только на восемь часов окунуться в нарядный мир, где нет места надоевшим маскам, растянутым треникам и невозможности обнять любимых и родных без страха заразить их смертельным вирусом.

ФОТОГРАФИИ: Netflix

Рассказать друзьям
32 комментарияпожаловаться