Сериалы«Кемпинг»: Что не так
с новым мини-сериалом Лены Данэм
И почему его не спасает даже звёздный актёрский состав
АНЯ АЙРАПЕТОВА
На сервисе Amediateka уже можно посмотреть две серии нового мини-сериала «Кемпинг» Лены Данэм и Дженни Коннер, создательниц культовых «Девочек». В ремейке одноимённого британского шоу 2016 года Дженнифер Гарнер сыграла мать семейства с синдромом гиперопеки, которая решила отпраздновать день рождения мужа (бывший Доктор Кто Дэвид Теннант) вылазкой на природу с участием друзей и родственников. Увы, сюжетный потенциал и звёздный состав команды в итоге вылился в не самое обязательное к просмотру шоу. Рассказываем почему.
В свои двадцать шесть лет Лена Данэм смогла построить целую медиаимперию, которая стоит на столпе «пишите о том, что вы знаете». Завершив шестым сезоном сериал своей жизни (героини которого пусть и раздражали иногда и фанатов «Девочек», и недоброжелателей, но вызывали неизменное доверие), в свои тридцать два она решила перейти во взрослую лигу. Вместе с коллегой по «Девочкам» Дженни Коннер Лена вернулась на родной канал HBO с восьмисерийным мини-сериалом, чьи персонажи, как выяснилось, имеют гораздо меньшее сходство с Данэм, чем вымышленные лучшие подружки.
На этот раз провести выходные в палаточном лагере в честь 45-летия своего дорогого друга Уолта (Теннант) приезжают четыре пары среднего возраста. Жена Уолта Кэтрин (Гарнер) — инстаграм-энтузиастка с 11 тысячами подписчиков, страдающая ипохондрией и изводящая окружающих властным характером и желанием всё контролировать. Когда её родная сестра Карлин по приезде сообщает, что они с мужем не смогли найти няню для дочери и поэтому её пришлось взять с собой, Кэтрин не поведя бровью предлагает им отправиться обратно в Аризону, потому что в приглашении на праздник было чётко сказано «Без детей». Когда её сына (ему разрешено быть на празднике, так как он — «сын именинника») сбивают во время игры в американский футбол, она сгребает его в охапку и мчится в больницу. Когда вся компания хочет поплавать в жаркий день вместо запланированного Кэтрин изучения местных птиц, она кричит в знак протеста: «Сегодня не день плавания!»
Остальные герои тоже обладают внушительным эмоциональным багажом. Муж кроткой родной сестры Кэтрин состоит в «Анонимных Алкоголиках» и, заработав жетон за 30 дней без спиртного, срывается во второй же серии. Самый старый приятель Уолта Джордж силком привозит с собой жену Нину-Джой, которая в какой-то момент прекратила свою дружбу с Кэтрин и боится воссоединения. Недавно расставшийся с женой Мигель приезжает с новой подружкой по имени Джендис (в исполнении Джульетт Льюис), чей род занятий не поддаётся однозначному определению — она и диджей, и нетрадиционная врачевательница, и кто только не. Разумеется, её свободный дух и сексуальная раскрепощённость с первых же минут начинают выводить Кэтрин из себя.
Казалось бы, с таким набором персонажей и проблем, замкнутых в ограниченном пространстве, идеальный комедийный мини-сериал уже как будто готов, но в результате что-то не работает. Гарнер наделяет Кэтрин маниакальной энергией и абсурдной злобностью. Данэм и Коннер, помещая ужасы героини Кэтрин в комический контекст, занимаются прямолинейной психотерапией. Они снабжают её предысторией, связанной с преждевременной гистерэктомией и годами необъяснимой хронической боли — тем, что Данэм испытала лично на себе и над чем сложно смеяться.
«Жизнь — такая штука, — говорит Кэтрин своему сыну Орвису, — вы можете чувствовать себя нормально, но при этом знать, что вы — тикающая бомба замедленного действия. Ваши внутренности не соответствуют вашему внешнему облику. И это самое страшное в том, чтобы быть человеком». Самая пафосная сцена о том, что пережила Кэтрин, окончательно сбивает все настройки «Кемпинга».
Женская часть актёрского состава настолько выделяется на фоне мужского, что иногда кажется: Данэм и Коннер делают это специально. Дэвид Теннант, изумительный во всём от «Доктора Кто» до «Джессики Джонс», здесь просто тратит время впустую в роли затюканного мужа Кэтрин — ему в этой жизни как будто вообще ничего не надо. Хотя именно на его 45-летие собираются друзья, никаких размышлений о нём и его возможном кризисе среднего возраста тут нет и близко. Герой Криса Салливана из «This Is Us», судя по всему, должен быть интересен зрителю исключительно тем, что страдает от алкоголизма. А остальные два друга Уолта Джордж и Мигель введены в сериал как будто лишь для того, чтобы их жёнам было с кем приехать в лагерь.
Главная проблема «Кемпинга» не в том, что его герои не вызывают приятных чувств, а в том, что они не вызывают никаких чувств вообще. Льюис слишком харизматична, Теннант слишком трагичен, Гарнер слишком травмирована своим прошлым — и всё это чересчур, персонажи не в состоянии воплотить в жизнь те роли, которые прописаны для них в уморительном британском оригинале. Даже эмпатия, навязываемая зрителю, кажется пиратской копией реального чувства. В общем, шутка оказалась неуместной.
ФОТОГРАФИИ: HBO