Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СериалыНа каникулы:
11 недооценённых сериалов, которые нужно видеть

На каникулы:
11 недооценённых сериалов, которые нужно видеть — Сериалы на Wonderzine

Будет чем заняться на праздниках

дмитрий куркин

КАЖДЫЙ ИЗ НАС КОГДА-НИБУДЬ ДА ПРОДЕЛЫВАЛ ЭТОТ ЭКСПЕРИМЕНТ: стоит написать в сети «А что из сериалов посмотреть?» — как в комментарии тут же валятся десятки названий, большинство из которых вы видите впервые в жизни.

Это объяснимо: одних только новых сериалов каждый год выходят десятки, если не сотни — в дополнение к тем десятками и сотням, которые идут не первый сезон. Благодаря стриминговым платформам маховик раскручивается всё сильнее, и пропустить что-то не слишком разрекламированное, но действительно интересное проще простого. Поэтому под конец года мы решили собрать для вас те неприметные жемчужины телевизионного 2017-го, которые могли — но не должны — остаться незамеченными.

Чокнутая бывшая

CRAZY EX-GIRLFRIEND, The CW

Гоша Биргер

Наверное, главный минус «Чокнутой бывшей» в названии: мало того что оно подразумевает что-то вроде совсем мыльной мелодрамы, так ещё и утратило всякую актуальность к третьему сезону. Да, поначалу это был сериал о том, как нью-йоркская юристка Ребекка с престижным дипломом бросила всё и переехала в маленький калифорнийский городок, где живет её бойфренд со времён детского лагеря. Но линию с бывшим к третьему сезону уже совсем закрывают, а вот «чокнутая» остаётся. Причём если звучит это грубо и скорее с насмешкой, то выглядит совсем наоборот: шоу довольно серьёзно настроено на правдоподобное и бережное отношение ко всем психическим болезням, актуальным сегодня, на их дестигматизацию и в то же время неромантизацию. Ребекка тут не совсем герой и не жертва, ей не прощается её порой запредельно мерзкое поведение просто за то, что её мама недолюбила в детстве — но и списывать её в антигерои авторы шоу тоже не спешат, у них всё чётко: человек — отдельно, болезнь — отдельно. Ну и это только одна сторона шоу. Вторая — оно очень смешное.

Какими бы серьёзными ни казались поднимаемые вопросы, «Чокнутая бывшая» может служить эталоном того, как шутить на скользкие и опасные темы и ни разу не переступить черту. В ответ всем, кто считает что расцвет политкорректности в США убивает юмор, «Чокнутая» шутит про евреев, радикальные проявления феминизма, саму по себе политкорректность и так далее — вероятно, кого-то задевая или обижая, но ни разу не оскорбляя. И в конце концов, есть третья, самая безумная сторона — это мюзикл. В каждой серии есть по паре музыкальных номеров (очень разные — каждый пародирует какой-то определённый жанр), которые могут заставить пересмотреть своё отношение к мюзиклам всех, кто их терпеть не может.

Проще простого

Easy, Netflix

Алиса Таёжная

«Проще простого» — очень небольшой и при этом очень важный сериал об отношениях в настоящем. Он построен горизонтально не только в плане сценария, но и с точки зрения съёмочного процесса — это делает его очень родным, понятным и в лучшем смысле слова соседским. Герои похожи на тебя и твоих друзей, их болтовня — на твой внутренний голос и споры со знакомыми, их дилеммы — на твои ежедневные фрустрации, их хаотичные связи — на визуальное воплощение теории шести рукопожатий. Второй сезон, как и первый, снят в Чикаго — это опять восемь историй о сексе и отношениях в большом городе, силе сообщества и равноправных связей, а ещё обо всех тревогах современного городского жителя: от нелюбви к камерам наблюдения до желания открытого брака и спонтанного секса.

Совсем маленькие, эти истории говорят о невидимых вещах — о том, как мы незаметно меняемся и делаем крошечные выборы, определяющие нас, о том, как терпим и пробуем. В них нет ни кинематографического пафоса, ни героической музыки, ни, слава богу, ответов на вопросы. Автор сериала Джо Свонберг, человек, стоявший у истоков американского мамблкора, не притворяется, что знает, как жить. Он не угадывает верные решения и за удобными ярлыками видит живых людей, а главное — любит их недостатки. То есть наши недостатки. Нашу безответственность, нарциссизм, эгоизм, боязнь привязанности и зависимость от чужого мнения. Наше желание казаться прогрессивными и важными.

Активное согласие на секс, бодипозитив, феминистская повестка, малый бизнес, теория малых дел, полиамория — все обсуждаемые социальные темы оживают в его пересказах без морализаторства. Некоторые женятся, а некоторые так. Некоторые пишут романы, а некоторые водят Uber. Некоторые делают свой бизнес, а некоторые тянут лямку. Но у всех нас есть чувства, выражать которые в словах начали учиться совсем недавно. Это и есть самое интересное в «Проще простого» — сериале о том, как жить вместе, договариваться и не причинять друг друга боли. Даже если обстоятельства не располагают. 

Озарк

Ozark, Netflix

Дарья Нифонтова

«Озарк» любят сравнивать с «Во все тяжкие», но я считаю, что это глуповатый брат-близнец «Наркос», который несмотря на тяжёлые и тёмные темы периодически выезжает на абсолютно комичную тропинку.

Финансовый консультант Марти Бёрд срочно перевозит свою семью (жена, дочь подросток и десятилетний сын) из Нью-Йорка в курортный городок Озарк. Переезжают они не из-за любви к озёрам и горам, а потому что Марти неудачно отмыл деньги для мексиканского картеля и теперь вынужден срочно отмыть ещё пару десятков миллионов. По ходу дела будут и разборки с реднеками (не путать с хиллбилли!), и абсолютно бесячие истерики дочери-подростка, и гомерически смешные решения ужасно страшных проблем, которые, учитывая вмешательство картеля, грозят долгой и болезненной смертью.

Обязателен к просмотру, если вы любите производственные драмы, скандинавский пейзаж, чёрный юмор и Джейсона Бейтмана — он и главную роль сыграл, и спродюсировал весь этот праздник жизни.

Сожители

Crashing, HBO

Гриша Пророков

«Сожители» — это художественный, но всё-таки частично автобиографический сериал комика Пита Холмса, самого милого и доброго из американских стендапщиков (но всё равно очень смешного). Молодой начинающий комик застаёт жену в постели с другим человеком, и она выгоняет его из дома. Он начинает скитаться по квартирам знакомых и не очень людей и заодно пытается запустить свою карьеру в стендапе. Холмс выступает на открытых микрофонах и нанимается на роль разогревающего комика в ток-шоу — это человек, который перед записью эфира выступает со стендапом перед аудиторией и пытается её развеселить.

Важный момент: Холмс — христианин, в реальности женился в двадцать два года, его настоящая жена тоже от него ушла, и юный комик совершенно не был приспособлен к одинокой жизни и вообще не знал, что с собой делать. «Crashing» — это история обо всём сразу: религии, поисках себя, творчестве и даже каких-то индустриальных моментах из мира стендапа. Путь, который Холмс проходит в Нью-Йорке, выступая в маленьких барах и полупустых клубах, сейчас можно попробовать пройти даже в Москве.

Но главное тут всё-таки личность самого Холмса и гостевые комики, появляющиеся в сериале; в одной из серий главный герой, например, останавливается в доме у Сары Сильверман, которая приютила сразу нескольких великовозрастных неудачников. Сам же стендапщик невероятно мягкий, немного наивный, но смешной человек, и следить за ним одно удовольствие.

Ошибки прошлого

Rectify, Sundance TV

Иван Пугин

Спустя почти двадцать лет после заточения в одиночной камере приговорённый к смертной казни в штате Джорджия Дэниел Холден временно выпущен на волю. Он был осуждён за изнасилование и убийство своей одноклассницы после выпускного (то есть ещё подростком), а сейчас в деле вскрылись новые обстоятельства, так что он возвращается в маленький южный городок, в свою семью.

С первой серии этот неторопливый сериал превращается, прежде всего, в путешествие внутрь себя — спокойное, размеренное, очень точное и цельное, где каждый актёр, пейзаж или проезд камеры на своём месте. По сути, за четыре сезона происходит очень мало событий, авторы сериала сосредотачиваются на вопросе: как возвращение почти сорокалетнего мужчины, который половину жизни провёл в ожидании смертной казни, меняет жизнь всей его семьи — в том числе тех её членов, кого он видит впервые? В «Ошибках прошлого» нет звёзд (самая известная актриса — исполнительница роли сестры Дэниела Эбигейл Спенсер — играла роли второго плана в «Форс-мажорах», «Безумцах» и «Настоящем детективе»), но уровень актёрской игры настолько высок, что диву даёшься — а где все эти ребята были раньше?

Самурай-гурман

Kodoku no Gourmet, TV Tokyo

Дмитрий Веснин

«Самурай-гурман» — это трогательный сериал о шестидесятилетнем японце, который выходит на пенсию и начинает по-новому смаковать простые радости жизни. За весь сезон с ним не происходит ничего захватывающего, а ключевые драмы происходят вокруг еды, и переживает он их сам с собой. Уместно ли прийти на бизнес-ланч и взять пива? Можно ли попросить палочки к итальянской пасте? Ответы на эти трогательные вопросы герою помогает найти его внутренний самурай, который просыпается в решающий момент и заказывает то самое пиво, требует палочки и, конечно, ест от души.

Европейскому зрителю будет особенно интересно наблюдать за отношениями главного героя и его жены — они очень мало общаются и совсем не проводят время вместе. Похоже, для Японии это обычное дело, когда муж постоянно на работе и со своими друзьями, а жена — со своими. Оказывается, сразу после выхода на пенсию многие пары подают на развод. Почти все свои гастрономические приключения самурай-гурман переживает без жены, но тем трогательнее становятся истории, когда они едят вместе и через еду начинают узнавать друг друга лучше.

Кровавая гонка

Blood Drive, SyFy

Дмитрий Куркин

«Кровавая гонка» не попадёт ни в какие годовые топы, не получит ни одной премии «Эмми», более того — у неё даже не будет продолжения: сериал закрыли сразу после финала сезона. Что, разумеется, говорит только в его пользу — теперь его можно смело рекомендовать, не опасаясь, что он со временем испортится.

У меня вообще есть слабость к произведениям, которые умнее, чем хотят выглядеть, а «Кровавая гонка», постапокалиптический слэшер о мире, где люди заправляют топливные баки автомобилей человечиной, явно из таких. Помимо литров крови, штампов жанра эксплойтейшен, воспетого Тарантино и Родригесом в «Грайндхаусе» (тоже, к слову, провалившемся с таким грохотом, что у создателей до сих пор звенит в ушах), и чернейшего юмора, местами совсем сортирного, в «Гонке» есть и множество тонких внутренних шуток о людоедской природе индустрии развлечений и о том, как тяжело протаскивать по-настоящему оригинальные проекты через жернова телевизионной бюрократии (тут у создателей явно что-то личное накопилось). И конечно же, есть Джулиан Слинк, самый колоритный эксцентричный безумец из тех, что мне встречались в поп-культуре в последние годы — его очень хотелось бы увидеть в каком-нибудь другом сериале, который не закроют через три месяца.

Ей это нужно позарез

She’s Gotta Have It, Netflix

Маргарита Вирова

Красивая закольцовка: Спайк Ли сделал сериал, основанный на его же полнометражном дебюте 1986 года. Двадцать лет спустя замаскированная под комедию положений история не то чтобы обретает вторую жизнь — просто продолжает выглядеть остро и современно.

История о бурной и экстравертной Ноле Дарлинг, которая завела себе трёх любовников и старается привести ситуацию в относительный порядок, вначале действительно кажется в первую очередь развлекательной и увлекательной, а несколько серий спустя обнажает весь потенциал, на который способен режиссёр. Это и последовательное вполне профеминистское высказывание о сексуальной свободе и контроле над своим телом, и универсальная история про ложь и ответственность. Смотреть обязательно, даже если «Малькольм Икс» и «Лютер» в вашей программе ещё не появились.

Нео-Йокио

Neo Yokio, Netflix

Артём Макарский

Аниме, придуманное в Америке, да ещё и Эзрой Кёнигом, солистом Vampire Weekend. Тех, кому не плевать на жанр, уже эти два пункта могут отвадить от просмотра. Совсем незамеченным «Нео-Йокио» не прошёл, но скорее осел в мемах про большую упаковку тумблерона в твиттере и тамблелогах, минуя списки лучшего за год.

И тем не менее «Нео-Йокио» посмотреть точно стоит. За неказистым описанием прячется много безумия вроде Джуда Лоу, Джейдена Смита, Тави Гевинсон и Сьюзен Сарандон на озвучке, демонов-хайпбистов, классического сюжета о превращении персонажа в животное и человека противоположного пола, советских гонщиков и многого, многого другого. Иногда «Нео-Йокио» выглядит как сериал Кёнига слишком сильно — но как только от обсуждения пиджаков и правил хорошего тона начинает болеть голова, шоу выкидывает что-то из ряда вон, и его снова становится интересно смотреть.

За кавалькадой цитат и отсылок (одна из которых прячется прямо в названии) и рассуждений о высоком прячется простая история о том, что не всегда стоит стоять на своём и что вековые устои могут быть не тем, чем они кажутся — но и это в сериале не главное. А главное — это песня «Альбатрос», которая звучит в пятой серии: когда я представляю, что Netflix заплатил за её использование авторам, Наталье Гулькиной и Сергею Лемоху (да, из «Миража» и «Кар-Мэн»), из глаз текут слёзы счастья.

Агенты Щ.И.Т.

Agents of S.H.I.E.L.D., ABC

Даша Татаркова

Marvel славятся большими блокбастерами или, на худой конец, складными мейнстримовыми сериалами от «Джессики Джонс» до коллективных «Защитников». На самом деле у них припасён ещё один сериал — «Агенты Щ.И.Т.», который даст фору всем названным ранее. «Agents of SHIELD» задумывался как спин-офф о Филе Колсоне — агенте тайной американской организации, который погиб в «Мстителях» и которого воскресили специально для сериала. «Щ.И.Т.» — секретная служба, на протяжении уже пяти сезонов оберегающая Землю от всего сверхъестественного и инопланетного. У обаятельного Фила Колсона для этого есть целая команда из не менее обаятельных технарей, вояк и даже нелюдей — особой расы, получившейся вследствие экспериментов космических воителей Кри над людьми.

Всё это звучит как би-муви и в каком-то, самом комплиментарном смысле, этим и является. Сериал раскачивается не сразу, но потом набирает такие обороты, что становится сложно его пересказать, чтобы звучало убедительно: в одном только пятом сезоне появляются Призрачный Гонщик из ада, инопланетяне, женщина-робот с невероятным искусственным интеллектом, которая запирает всех в виртуальной реальности, и не только. Тут есть всё, от космических путешествий и монстров до простых человеческих предательств, но главное, что это написано с невероятным чувством баланса. Шоу уверенно идёт по грани между кэмпом и супергеройским драмеди, усвоив нехитрую истину, что для успеха сюжета нет ничего важнее хорошего развития персонажей. Оставив в стороне всю чертовщину, ты сопереживаешь самим агентам как родным — и уже не важно, где они и что делают, главно, что они вместе. Ну и в последнем сезоне они попадают на космическую станцию, как и велит соответствующий троп. Уровень осознанности — запредельный.

Американский вандал

American Vandal, Netflix

Анна Сотникова

«Друзья, в Гановер-хай-скул, Оушенсайд, Калифорния, случилось такое, что вы сейчас просто охренеете. 27 автомобилей преподавательского состава, стоящих на школьной парковке, были подвергнуты жестокому акту вандализма. Неизвестный злоумышленник с баллончиком краски нарисовал на 27 машинах учителей на парковке 27 членов. КТО НАРИСОВАЛ ЧЛЕНЫ?» Разве сериал с таким теглайном (даже неофициальным) может быть плохим? (Вообще, интересно было бы послушать, как эти ребята предлагали сериал Netflix. «Короче, мы сделали Serial, только про члены. Как вам идейка?» — «Продано!»)

Окей, кто-то нарисовал 27 членов, более-менее все считают, что это сделал белобрысый увалень по имени Дилан Максвелл — он и так вместе с компанией друзей регулярно устраивает пранки и снимает их на видео. Юмор высочайший: уронить общественный сортир, пукнуть на младенца, заставить соседа-конспиролога продать имущество. Кроме того, Дилан ненавидит учительницу испанского (а она в ответ ненавидит его) и регулярно рисует член на доске в её классе. Дилана отстраняют от занятий, а двое школьных гиков — точнее, один фанат документальных расследований и его подручный — решают взять в руки камеру и всё-таки выяснить, кто же нарисовал члены. Всё это звучит так, будто проблема — и расследование — решается максимум за одну серию, а шутка будет смешной, ну, минут двадцать. Удивительным образом хулиганская затея работает: восемь часов пролетают мгновенно, более того, в какой-то момент начинаешь искренне верить в историю, забыв о мокьюментари и даже сериале «Jinx», который по сравнению с «Вандалом» сам выглядит пародией.

А всё потому, что от «Вандала» ни на секунду не возникает ощущение фальши: в нём все говорят человеческим языком, а школьники могут оставаться детьми, со своими тупейшими шутками, пранками, списками сексуальных партнёров, написанными маркером на столбе, убийственными вечеринками с пуншем и вливанием невероятного количества пива в рот через воронку. Лихо закрученный сюжет, порой с читерскими поворотами в духе газеты «Жизнь» работает — как преступление, как загадка, как расследование. Ну и грандиозный открытый финал, в котором вроде как даны ответы на все вопросы, кроме самого главного: кто же всё-таки нарисовал член?

 

обложка: CBS

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться